Рефераты. Нормативные расходы

2.3 Расчет налога на прибыль и заполнение декларации


Зная доходы и расходы ЗАО СП «Альянс», можно рассчитать налог на прибыль и заполнить налоговую декларацию для сдачи отчетности за первое полугодие 2008 года.

На основе данных, представленных в таблице 2.2.1. (Доходы ЗАО СП «Альянс» за 1-е полугодие 2008 года) бухгалтер организации заполняет приложение № 1 к листу 02.

Выручка от реализации товаров собственного производства в размере 5 000 000 руб. отражается по строке 020 приложения № 1.

В строке 040 следует указать выручку от реализации неамортизируемого имущества в размере 50 000 руб.

Для отражения выручки от реализации покупных товаров (1 500 000 руб.) используется строка 050.

Сумма показателей строк 020, 040 и 050 вписывается в строку 010 приложения № 1. В этой строке нужно отразить:


5 000 000 руб. + 1 500 000 руб. + 50 000 руб. = 6 550 000 руб.


Так как оборудование, которое использовалось в процессе производства, являлось амортизируемым, выручку от его реализации (20 000 руб.) надо вписать в строку 060.

10 июня 2008 года ЗАО СП «Альянс» уступило право требования долга со своего контрагента третьему лицу за 100 000 руб.. Договор с контрагентом был заключен на общую сумму 300 000 руб. Срок платежа по этому договору истек 20 мая 2008 года. Значит, реализация права требования произошла после наступления срока платежа по договору. Поэтому выручку от этой операции (100 000 руб.) налогоплательщик должен отразить в строке 090 приложения № 1.

Выручка, полученная по объектам обслуживающих производств, – 200 000 руб. вписывается в строку 100.

Общая сумма доходов от реализации отражается в итоговой строке 110 приложения № 1. ЗАО СП «Альянс» рассчитывает ее как сумму показателей строк 010, 060 и 100:


6 550 000 руб. + 20 000 руб. + 100 000 руб. + 200 000 руб. = 6 870 000 руб.


Это значение бухгалтер ЗАО СП «Альянс» должен перенести в строку 010 листа 02.

Сумму внереализационных доходов (20 500 руб.) бухгалтер ЗАО СП «Альянс» отражает в строке 030 листа 02. Приложение № 6 «Внереализационные доходы» в составе налоговой декларации за 1-е полугодие 2008 года не представляется.

На основе данных, представленных в таблице 2.2.2. (Расходы ЗАО СП «Альянс» за 1-е полугодие 2008 года) бухгалтер организации заполняет приложение № 2 к листу 02.

В строке 010 отражается сумма прямых расходов налогоплательщика, относящихся к реализованным товарам. У организации на конец отчетного периода отсутствуют остатки незавершенного производства и остатки нереализованных товаров.

ЗАО СП «Альянс» записывает в эту строку сумму 3 615 000 руб. Она включает:

1.     стоимость использованного в производстве сырья и материалов (3 000 000 руб.);

2.     оплату труда сотрудников, занятых в производстве (250 000 руб.);

3.     ЕСН и страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты этим работникам (соответственно 30 000 руб. и 35 000 руб.);

4.     сумму начисленной амортизации по производственному оборудованию (300 000 руб.).


3 000 000 руб. + 250 000 руб. + 30 000 руб. + 35 000 руб. + 300 000 руб. = =3 615 000 руб.


Стоимость материалов, использованных для упаковки произведенных товаров (250 000 руб.), является косвенным расходом и включается в строку 020.

Расходы на оплату труда сотрудников, не занятых в производственном процессе (100 000 руб.) и участвующих в торговой деятельности (80 000 руб.), также являются косвенными и учитываются по строке 030.


100 000 руб. + 80 000 руб. = 180 000 руб.

В строке 040 показывается сумма начисленной амортизации по объектам основных средств, которые используются для управленческих целей (50 000 руб.), а также по имуществу для осуществления торговой деятельности (45 000 руб.).


50 000 руб. + 45 000 руб. = 95 000 руб.


В строке 070 необходимо указать сумму начисленного налога на имущество (10 000 руб.), начисленного ЕСН на выплаты не занятых в производстве сотрудников (12 000 руб.), а также сотрудников, участвующих в торговой деятельности (9 600 руб.).


10 000 руб. + 12 000 руб. + 9 600 руб. = 31 600 руб.


Суммы единого социального налога отдельно выделяются в строке 071.


12 000 руб. + 9 600 руб. = 21 600 руб.


По строке 090 отражается часть убытка от реализации амортизируемого имущества, которую на основании пункта 3 статьи 268 НК РФ в текущем отчетном периоде можно включить в состав прочих расходов. Сумма этого убытка равна 2 000 руб. (ее расчет будет рассмотрен ниже).

Расходы на информационные услуги (41 600 руб.) и суммы страховых пенсионных взносов, которые начислены сотрудникам, не участвующим в процессе производства (14 000 руб.) и занятым в торговой деятельности (11 200 руб.), включаются в строку 100 приложения № 2 (другие расходы).


41 600 руб. + 14 000 руб. + 11 200 руб. = 66 800 руб.

Показатель прочих расходов (строка 060) формируется у организации как сумма строк 070, 090 и 100.


31 600 руб. + 2 000 руб. + 66 800 руб. = 100 400 руб.


Стоимость реализованных покупных товаров в размере 1 000 000 руб. нужно отразить по строке 110 приложения № 2. Расходы на транспортировку этих товаров до склада организации (200 000 руб.) являются прямыми и вписываются в строку 120.

Строка 140 предназначена для отражения расходов, связанных с реализацией прочего имущества. ЗАО СП «Альянс» включает в эту строку сумму транспортных расходов, связанных с реализацией неамортизируемого имущества (10 000 руб.).

Теперь рассмотрим, как бухгалтер ЗАО СП «Альянс» должен отразить в приложении № 2 сумму убытка, полученного от реализации производственного оборудования.

Остаточную стоимость этого оборудования (18 000 руб.) и сумму расходов, связанных с его реализацией (5 000 руб.), вписывают в строку 150 приложения № 2.


18 000 руб. + 5 000 руб. = 23 000 руб.


Так как доход от реализации оборудования составил 20 000 руб., налогоплательщик от продажи этого объекта получил убыток – 3 000 руб.


23 000 руб. – 20 000 руб. = 3 000 руб.


Всю сумму убытка бухгалтер должен отразить по строке 200 приложения № 2. Это позволит не учитывать этот убыток в составе расходов налогоплательщика.

В 1-м полугодии можно учесть только часть убытка. Оборудование было продано 29 апреля текущего года, оставшийся срок полезного использования – 3 месяца.

Значит, сумма убытка, признаваемого в налоговом учете за май и июнь 2008 года, рассчитывается следующим образом:


3000 руб. : 3 мес. х 2 мес. = 2000 руб.


Эту величину нужно включить в состав прочих расходов и вписать в строку 090 приложения № 2.

По объектам обслуживающих производств также получен убыток. Учесть его для целей налогообложения налогоплательщик не может, так как не выполнены условия, предусмотренные статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации[8]. Сумму расходов по этому объекту (250 000 руб.) бухгалтер ЗАО СП «Альянс» отражает в строке 190. Затем в строку 240 нужно вписать величину убытка в полном размере – 50 000 руб.


200 000 руб. – 250 000 руб. =  – 50 000 руб.


В особом порядке учитывается и убыток, который получен от реализации права требования. Стоимость реализованного права требования (300 000 руб.) указывается в строке 180.

Третьему лицу право требования было уступлено за 100 000 руб. Значит, убыток от этой операции составил 200 000 руб.


100 000 руб. – 300 000 руб. =  – 200 000 руб.

Он в полной сумме включается в строку 220 приложения № 2 и не учитывается при формировании расходов, связанных с производством и реализацией.

Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФ такой убыток включается в состав внереализационных расходов. Половина убытка (100 000 руб.) признается для целей налогообложения сразу на дату уступки. Оставшиеся 50% – по истечении 45 дней с этой даты.

Так как ЗАО СП «Альянс» договор на уступку права требования заключило 20 июня 2008 года, то в 1-м полугодии текущего года во внереализационных расходах организация может учесть только 100 000 руб. Эта сумма отражается в строках 040 и 041 листа 02. Других внереализационных расходов у ЗАО СП «Альянс» в отчетном периоде не было.

Итоговая строка 270 приложения № 2 формируется как сумма значений строк 010-060 плюс сумма значений строк 110-190, и из полученного результата нужно вычесть убытки, отраженные в строках 200, 220 и 240.


((3 615 000 руб. + 250 000 руб. + 180 000 руб. + 95 000 руб. + 100 400 руб.) + 1 000 000 руб. + 200 000 руб. + 10 000 руб. + 23 000 руб. + 300 000 руб. + 250 000 руб. – (3 000 руб. + 200 000 руб. + 50 000 руб.)) = 5 770 400 руб.


Эту величину нужно перенести в строку 020 листа 02.

В приложении № 2 в справочной строке 280 нужно проставить сумму начисленной амортизации по всем объектам основных средств. Она равна 395 000 руб.


350 000 руб. + 45 000 руб. = 395 000 руб.

После того как сформированы показатели приложений № 1 и 2, бухгалтер ЗАО СП «Альянс» может приступить к заполнению листа 02.

Данные о доходах и расходах, связанных с производством и реализацией, в строки 010 и 020 листа 02 переносятся из итоговых строк приложений № 1 и 2.

Сведения о сумме внереализационных доходов и расходов в строки 030 и 040 листа 02 берутся из регистров налогового учета организации.

В строке 050 налогоплательщик показывает результат финансово-хозяйственной деятельности за 1-е полугодие 2008 года, т.е. прибыль:


6 870 000 руб. – 5 770 400 руб. + 20 500 руб. – 100 000 руб. = 1 020 100 руб.


Эту же сумму нужно перенести в строки 140, 180 и 190. В них отражается налоговая база для исчисления налога.

Указав в строках 210, 220 и 230 ставку налога на прибыль, налогоплательщик рассчитывает сумму налога (авансовых платежей) за 1-е полугодие 2008 года.

Общая сумма исчисленных авансовых платежей по налогу (строка 250) составит:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.