Рефераты. Национальные и региональные инвестиционные проекты

Заключение


Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений и выделения инвестиций под этот проект.

На реализацию национальных проектов из федерального бюджета было выделено: в 2008 – 283 млрд.р, 2009 – 390,9 млрд.р, 2010 – 368,3 млрд.р. Стоит отметить, что относительно бюджета - 2008 расходы бюджета - 2010 по всем статьям выросли. Расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. Тем не менее были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены расходы на дальнейшую реализацию национальных проектов: «ЖКХ», «Образование», «Здоровье», «Развитие АПК».

Успешная реализация национальных проектов в масштабе всей страны, зависит от реализации этих проектов в регионах.

Несмотря на все трудности и недоработки, в целом можно отметить, что в Омской области достаточно успешно реализуются инвестиционные национальные проекты.

В результате предусмотренных законопроектом изменений в областном бюджете на 2010 год увеличены расходы на реализацию долгосрочных целевых программ – свыше 1,354 млрд. рублей. Адресную инвестиционную программу Омской области – 738 млн. рублей. Это в основном расходы социального характера. В том числе, переселение граждан из ветхого жилья, модернизация учреждений здравоохранения, поддержка молочного производства, развитие малого бизнеса, техническое перевооружение теплоисточников с поэтапным переводом мазутных котельных на более экономичные виды топлива. Увеличены расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на сумму 60 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджеты муниципальных образований, – более 1,161 млрд. рублей.

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводится в течение предыдущих лет, и будет проводиться дальше в России в целом и в Омской области в частности. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.

Разумеется, у национальных и региональных проектов есть большое количество недостатков и недоработок, что является поводом для их всесторонней критики оппозицией в средствах массовой информации. Однако в целом их позитивное значение для развития регионов, и, следовательно, нашей страны - неоспоримо.



Список литературы

1.       Басюк В.С. Качественное образование/ В.С. Басюк// Национальные проекты. 2009.№11.С.22-26.

2.       Батчиков С. А. Выдвижение «приоритетных национальных проектов»: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса?/С.А. Батчиков // Российский экономический журнал. 2009. № 9.C.32-35.

3.       Бочаров В.В.Корпоративные финансы : учеб. пособие для вузов / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев. СПб. : Питер, 2008. 544с.

4.       Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика: учебник/ В.И.Видяпин, М.В. Степанов. Издательство: Инфра-М, 2009. 685с.

5.       Ковалев В.В. Инвестиции: учебник/ В.В.Ковалев. Издательство: Проспект, 2006. 440с.

6.       Набиев Р.А.,Тактаров Г.А. Финансовая политика России: учебное пособие для вузов/ Р.А. Набиев, Г.А. Тактаров. Издательство:Финансы и статистика, 2007. 382с.

7.       Новикова Т. Национальные проекты и социальные преобразования / Т. Новикова // Экономист. 2008.№ 8.С.82-86.

8.       Портал Правительства Омской Области // www.omskportal.ru

9.       Правительство РФ// #"#">#"OLE_LINK4">в том числе расходы по организационно-аналитическому сопровождению мероприятий Проекта


0,2

0,25

0,25

0,25

0,95

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.



Приложение 2.


Направления реализации национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы

Направления

Задачи

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2009-2012 годы



Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Новое направление: Формирование здорового образа жизни

Снижение уровня злоупотребления алкоголем.

Снижение распространенности табакокурения среди населения

0,8 (0,8)

1,0 (0,8)

1,0 (0,9)

1,0

3,8 (2,5)

снижение потребления алкоголя взрослым человеком, %

3,8**

4,0

4,8

5,1


доля курящих среди населения, %

47,0

43,0

39,0

35,0


Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

Увеличение доли граждан, участвующих в программах диспансеризации

Активное выявление на ранних стадиях и эффективное лечение заболеваний, формирующих основные причины смертности и инвалидности населения.

41,4 (41,4)

41,8 (40,8)

41,6 (40,8)

41,7

166,5 (122,9)

доля осмотренных работающих граждан, %

50,0

66,0

83,0

90,0


смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 000 населения

822,0

800,0

780,0

750,0


снижение общей смертности, на 1 000 населения

13,4

12,5

12,3

11,9


доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью, %

37,0

38,0

39,0

40,0


Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами.

19,0 (19,0)

25,7 (17,0)

33,9 (17,0)

32,9

111,5 (53,0)

заболеваемость острым гепатитом В, случаев на 100 000 населения

2,9

2,8

2,7

2,6


заболеваемость краснухой, случаев на 100 000 населения

10,0

10,0

10,0

8,0


доля заболевших гриппом в общей структуре заболевших ОРВИ и гриппом в период эпидемии, %

4,0

4,0

4,0

4,0


заболеваемость корью, случаев на 100 000 населения

0,9

0,9

0,8

0,8


доля охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, %

81,3

82,5

83,8

85,0


Новые показатели: смертность от туберкулеза, на 100 000 населения

16,9

16,0

15,7

15,6


охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, %

64,0

68,0

72,0

75,0


Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями

3,1 (3,1)

3,1 (3,1)

3,4 (3,4)

5,9

15,6 (9,7)

заболеваемость острыми сосудистыми нарушениями головного мозга на фоне артериальной гипертонии, случаев на 100 000 населения

5 405,0

5 120,0

4 835,0

4 550,0


смертность от цереброваскулярной болезни, на 100 000 населения

275,6

268,6

256,9

250,0


смертность от ишемической болезни сердца, на 100 000 населения

368,5

359,7

348,9

340,0


Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

2,6 (2,6)

3,4 (2,4)

3,2 (2,4)

5,9

15,1 (7,4)

смертность от транспортных травм всех видов, случаев на 100 000 населения

22,4

20,0

19,2

17,5


Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению

6,8 (6,8)

7,5 (7,2)

8,1 (7,8)

7,1

29,4 (21,8)

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 000 населения

201,0

200,0

200,0

190,0


Повышение доступности и качества оказываемой населению высокотехнологичной медицинской помощи

43,0 (43,0)

42,7 (36,7)

48,9 (37,9)

62,7

197,3 (117,6)

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, %

60,0

70,0

76,0

80,0


Совершенствование службы крови

4,2 (4,2)

4,5 (4,5)

4,2 (4,2)

3,3

16,2 (12,9)

число штатных доноров крови и ее компонентов, человек на 1 000 населения

14,5

16,0

17,5

19,0


доля донорской крови, проверенной на ВИЧ с обеспечением качества, %

100,0

100,0

100,0

100,0


резерв цельной крови, тонны

1 925,0

2 200,0

2 475,0

2 750,0


Совершенствование медицинской помощи матерям и детям

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям

27,9 (27,9)

28,8 (24,1)

30,0 (20,8)

34,3

121,0 (72,8)

охват аудиологическим скринингом, % новорожденных

89,8

91,5

93,2

95,0


охват неонатальным скринингом, % новорожденных

89,8

91,5

93,2

95,0


материнская смертность на 100 000 родившихся живыми

21,0

20,5

20,0

19,5


младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми

9,0

8,8

8,6

8,3


Расходы федерального бюджета всего по Проекту


149,1

(149,1)

158,4

(136,6)

174,4

(135,1)

194,8

676,8 (420,9)

в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом


0,3 (0,3)




0,3 (0,3)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.