Из таблицы 5, можно сделать следующие выводы: внеоборотные активы в 2009 году увеличились на 3,5 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Стоимость оборотных активов увеличилась на 402,5 тыс. руб., наблюдается их снижение.
Сумма дебиторской задолженности увеличилась на 722 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с годом предыдущим.
Денежные средства уменьшились на 294320 тыс. руб.
Таблица 6
Анализ пассивов
Показатель аналитического баланса - нетто
2008 год
2009 год
Абсол. разница
Пассивы баланса
Тыс. руб.
%
Источники имущества, всего
965,400
100
2057,853
+1962,453
Собственный капитал
-5437800
-361,31
-150500
-2,76
-5287300
Уставной капитал
578600
167,22
346000
59,79
-232600
Добавочный капитал
0
Резервный капитал
Целевые финансирования и поступления
Нераспределенная прибыль
-100,500
-27,2
-369,400
-367,56
-266,9
Заемный капитал
650,00
-0,65
1000000
1538,46
999350
Долгосрочные займы и кредиты
134000
37,22
360000
268,65
226000
Краткосрочные займы и кредиты
599000
74,87
800000
133,55
201000
Кредиторская задолженность
483600
59,18
817112
168,96
333512
Заемный капитал 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. на 999350 тыс. руб., это произошло за счет увеличению кредиторской задолженности (на 333512 тыс. руб.).
Добавочного и резервного капитала нет, это связано с тем, что предприятие всю прибыль вкладывает в производство и на оплату кредитов.
Характеризуют способность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства.
Таблица 7
Анализ показателей платежеспособности
Коэффициенты платежеспособности
Коэффициент абсолютной ликвидности Ка ((250+260)/690)
0,004
0,1
Коэффициент срочной ликвидности
Кср ((230+250+260)/690)
0,003
0,991
Коэффициент текущей ликвидности
Кт ((210+230+250+260)/690)
0,001
0,999
Из полученных расчетов, можно сделать следующие выводы:
Коэффициент абсолютной ликвидности 2009 г. выше по сравнению с 2008 г.
Коэффициент срочной ликвидности тоже в 2009 г. выше по сравнению с годом предшествующим. Этот показатель показывает, что сумма кредитов предприятия предоставленных своим покупателям превышает величину кредитов, полученных предприятием от поставщиков.
Коэффициент текущей ликвидности в 2009 г. ниже по сравнению с 2008 г.
Анализ показатели финансовой устойчивости (структуры капитала)
Таблица 8
Коэффициенты финансовой устойчивости
Коэффициент собственности
Кск (490/300)
567,3
0,2
Коэффициент финансовой зависимости
Кзс ((590+690)/490)
67,54
7230,1
Коэффициент маневренности собственных средств Кмс ((290-690)/490)
- 2,8
- 7278,3
Коэффициент концентрации СОС
КСОС ((290-690)/300)
- 896,0
- 957,5
Коэффициент структуры долгосрочных вложений Кдв (590/190)
90,6
0,3
Коэффициент устойчивого финансирования Куф ((490+590)/300)
342,6
0,35
В 2009 г. предприятие сильно зависимо в финансовом плане, коэффициент собственности близок к нулю, маневренность собственных средств отрицательна и продолжает снижаться, долгосрочные вложения практически отсутствуют, коэффициент устойчивого финансирования близится к нулю по сравнению с 2009 г.
2.3 Расчет стоимости предприятия с использованием метода рынка капитала
Метод рынка капитала, или метод компании-аналога, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. То есть, при оценке акций (бизнеса) предприятия, базой для сравнения служит цена на единичную акцию компаний-аналогов и в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.[18]
Процесс оценки акций (бизнеса) предприятия с применением метода рынка капитала включает следующие основные этапы:
· Сбор необходимой информации.
· Выбор аналогичных предприятий.
· Финансовый анализ.
· Расчет оценочных мультипликаторов.
· Выбор величины мультипликатора.
· Определение итоговой величины стоимости.[19]
Сбор необходимой информации подразумевает с одной стороны, сбор данных о фактических ценах купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемой компании, а с другой стороны подбор бухгалтерской и финансовой отчетности, как оцениваемого предприятия, так и компаний-аналогов. Качество и доступность такой информации, безусловно, зависят от уровня развития фондового рынка и играют решающую роль в оценке акций (бизнеса) данным методом.
Выбор аналогичных предприятий производится путем сужения первичной (довольно широкой) выборки предприятий - аналогов. Если первичный отбор производится по достаточно общим критериям сопоставимости (отраслевая принадлежность, производимая продукция, ассортимент, объем производства), то в дальнейшем список сужается из-за отказа некоторых фирм предоставить необходимую информацию, а также из-за введения более специфичных критериев сопоставимости (уровень диверсификации производства, положение на рынке, размер, характер конкуренции, перспективы роста, финансовый риск, качество менеджмента и т.д.).
Финансовый анализ является важнейшим приемом определения сопоставимости аналогичных компаний с той, чьи акции (бизнес) оцениваются. Во – первых, с помощью финансового анализа можно определить рейтинг оцениваемой компании в списке аналогов; во – вторых, он позволяет обосновать степень доверия оценщика к конкретному виду мультипликатора в общем их числе, что в конечном счете определяет вес каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины; в – третьих, финансовый анализ является основой для внесения необходимых корректировок, обеспечивающих увеличение сопоставимости и обоснованности окончательной стоимости оцениваемых акций (бизнеса).[20]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7