В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась. Так, в 1997 г. был создан Институт профессиональных бухгалтеров России, издан русскоязычный вариант международных учетных стандартов, внедрены первые положения по бухгалтерскому учету (аналог IAS), отечественная отчетность уже в значительной степени согласуется с требованиями IAS и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международная валютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил, регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках.
Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются: прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы. Прямое валютное инвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментов деятельности ТНК и подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своего филиала за рубежом. Создание совместных предприятий (International Joint Ventures) более реалистический способ получения иностранных инвестиций. Эмиссия евроакций и еврооблигаций (Euro-equity and Eurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с целью размещения их среди иностранных инвесторов. Кредитная линия (Credit Line) представляет собой моральное (не контрактное) обязательство иностранного банка кредитовать клиента до определенного максимума. Валютные свопы (currency swaps) представляют собой обменные операции национальными валютами, выполняемые компаниями, представляющими разные страны. Источниками краткосрочного валютного финансирования выступают краткосрочные банковские ссуды, векселя, коносаменты и другие документы, обеспечивающие продвижение товара из одной страны в другую.
В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется государством и/или профессиональными общественными организациями. В последние годы бухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись с необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания на Западе.
Проблема подготовки отчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, - это международная проблема.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
2. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2006. –
3. 192 с.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2000. -
5. 511 с.
6. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
7. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент. – М.: ЭЛИТ, 2005. – 560 с.
8. Маляревская Ю.Н., Сторчевой М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Экономическая школа, 2004. – 496 с.
9. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
10. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.
11. Сафонова Л.А., Плотникова Н.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Высш. шк., 2005. – 160 с.
12. Финансовый менеджмент / Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные:
Планируется создание предприятия по выпуску товара Х. Организационно-правовая форма – акционерное общество. Уставный капитал будет создан за счет эмиссии акций номиналом 100 рублей, объем эмиссии 70 000 акций. Размещение выпуска планируется завершить к 1.12.2007 г. Планируется распределение средств, полученных в результате эмиссии – к 1.12.2008 г., следующим образом:
Направлен е расходов
В % от уставного капитала
Приобретение патентов, лицензий
8
Приобретение зданий
33
Приобретение оборудования
45
Аванс работникам
3
Приобретение авторских программных продуктов
4
Денежные средства
7
Объем продаж в январе 270 шт., по цене 25 руб. Темп роста объема продаж по кварталам: 1 – 100%; 2 – 110%; 3 – 120%; 4 – 90%.
Структура прямых затраты в январе, %:
- основные материалы – 60;
- основная зарплата рабочих – сдельщиков – 9;
- основная зарплата рабочих – повременщиков – 1;
- эксплуатация машин и механизмов – 30;
в том числе
оплата труда – 2;
амортизация – 28;
Общехозяйственные расходы, в % от прямых затрат – 28;
- административно-хозяйственные расходы – 55;
заработная плата – 20;
- амортизация – 78;
- материальные затраты – 2;
- расходы по организации производства – 25;
амортизация – 85;
материальные затраты – 10;
- расходы по обслуживанию рабочих – 20;
материальные затраты – 6;
Рентабельность производства в январе, % - 17;
Доля дебиторской задолженности, погашаемая через 2 месяца, % - 40;
Норма амортизации по активной части основных производственных фондов, % - 12;
Норма амортизации по пассивной части основных производственных фондов, % - 5;
Нематериальные активы (патенты), срок полезного пользования, лет – 4.
1. Управление внеоборотными активами
Целью данного раздела является прогнозирование величины внеоборотного капитала, расчет амортизации по видам внеоборотных активов. В разделе также рассчитываются варианты амортизации по вновь поступившим основным фондам, варианты лизинга. В табл. 1 приводятся исходные условия для определения первоначальной стоимости активов, амортизации. Порядок начисления амортизации различными методами изложен в ПБУ 6/01.
Сумма годовой амортизации () определяется по формуле:
, (1)
где
- сумма годовой амортизации за i-й год, начисленная линейным (пропорциональным) методом;
На – норма годовой амортизации, %;
Фп – первоначальная стоимость фондов.
Норма амортизации определяется по формуле:
На = ((Фп – Фл) / (Фп * Тп)) * 100%, (2)
Фл – ликвидационная стоимость основных фондов;
Тп – срок полезного использования, в годах.
Результаты данных расчетов сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Вид внеоборотных активов
Первоначальная стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.[1]
Годовая сумма амортизации, тыс. руб.
Норма амортизации, %
Срок полезного использования, лет
1
680
21,8
3,5
29
2
958
37,8
4,3
23
3090
283,5
10
1545
28,3
50
5
2008
147,4
8,0
12,5
6
2163
283,7
14,3
283,4
20
4232
776,6
9
773
283,6
40
2,5
Итого
16993
2146,1
-
1 – Административное здание;
2 – Производственное здание;
3 – Мебель, в том числе 30% составляет мебель общежития;
4 – Общежитие;
5 – Оборудование;
6 – Вновь поступившее высокотехнологичное оборудование;
7 – Вычислительная техника;
8 – Авторские программные продукты;
9 – Лицензия.
Пассивная часть основных фондов числится на балансе 15 лет; оборудование - 2,5 года; вычислительная техника - 1 год; мебель – 2 года; лицензия и программные продукты – 0,5 года.
Балансовая стоимость активов определяется по формулам:
, (3)
, (4)
где - балансовая стоимость фондов на начало (конец) года,
n – время, прошедшее с момента постановки на учет, в годах.
Результаты расчетов сведены в таблицу 2.
Пример расчета для административного здания:
тыс. руб.
В работе дополнительно ведется расчет амортизации нелинейными методами по вновь вводимым основным фондам:
- метод суммы чисел лет срока полезного использования;
- метод уменьшаемого остатка (метод регрессии).
Таблица 2
Первоначальная стоимость активов, тыс. руб.
Стоимость активов на начало года, тыс. руб.
Стоимость активов на конец года, тыс. руб.
353
331
391
2523
2240
1119
1091
1639
1492
1879
1261
978
3844
3068
631
347
13925
11778
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7