Рефераты. Методы оценки финансового состояния предприятия в современных условиях. p>и конкурентоспособности предприятия-должника в долгосрочном периоде.

То есть, санация – это совокупность всех возможных мероприятий, которые способны привести предприятие к финансовому оздоровлению.

Процесс организации финансовой санации предприятий можно разделить на три основных функциональных блока: разработка санационной концепции и плана санации; проведение санационного аудита; менеджмент санации. Проведение процедуры санации и подписание мирового соглашения позволят в значительной мере учесть интересы кредиторов, которые получат в данном случае удовлетворение своих требований в большем объеме, хотя

и на протяжении более длительного времени (в случае реструктуризации задолженности). Государство также заинтересовано даже в полном списании всей налоговой задолженности по условиям мирового соглашения для сохранения предприятия, которое в дальнейшем будет осуществлять текущие налоговые платежи.

План финансового оздоровления разрабатывают, как правило, финансовые и контролинговые службы предприятия, которое пребывает

в финансовом кризисе, представители потенциального санатора, независимые аудиторские и консалтинговые фирмы.

Одной из причин возникновения кризисной ситуации на большинстве украинских предприятий является низкий уровень менеджмента. Именно неквалифицированные и ошибочные действия руководства привели большинство субъектов хозяйствования к черте банкротства. Существенным фактором, который обусловливает принятие неправильных управленческих решений, является отсутствие на отечественных предприятиях системы контролинга.

Большинство специалистов в отрасли управления и финансового менеджмента под контролингом понимают функциональную систему планирования, контроля, анализа отклонений, координации, внутреннего консалтинга и общего информационного обеспечения руководства предприятием.

В реализации плана санации важную роль играет оперативный санационный контролинг, который с помощью своего методического

и функционального инструментария координирует деятельность разных подразделений, контролирует качество реализации запланированных мероприятий, анализирует отклонения, идентифицирует и нейтрализует риски, а также выявляет дополнительные шансы и возможности.

Санация считается успешной, если с помощью внешних и внутренних финансовых источников, проведения организационных и производственно- технических усовершенствований предприятие выходит из кризиса (нормализует производственную деятельность и избегает объявления банкротства) и обеспечивает свою прибыльность и конкурентоспособность

в долгосрочном периоде.

В случаях признания предприятия банкротом его ликвидация производится в соответствии с Законом «О банкротстве».

Банкротство предприятия означает, что хозяйственный суд признал неспособность данного предприятия возобновить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом требования кредиторов каким-либо иным способом, нежели путем ликвидации этого предприятия. Ликвидация с точки зрения Закона – это прекращение деятельности предприятия, признанного хозяйственным судом банкротом, с целью осуществления мероприятий

по удовлетворению признанных судом требований кредиторов путем продажи его имущества. Кроме ликвидации, являющейся фактически самой последней стадией в деле о банкротстве предприятия, Закон предусматривает следующие судебные процедуры: распоряжение имуществом должника – система мер по надзору

и контролю за управлением и распоряжением имуществом должника с целью обеспечения сохранности и эффективного использования имущественных активов должника и проведения анализа его финансового состояния; мировое соглашение – договоренность между должником

и кредитором (группой кредиторов) об отсрочке и (или) рассрочке платежей или прекращении обязательства по соглашению сторон (мировое соглашение может быть заключено на любой стадии ведения дела о банкротстве: распоряжения имуществом должника, санации должника или ликвидации банкрота); санация (восстановление платежеспособности) должника – система мероприятий, осуществляемых во время ведения дела о банкротстве с целью предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации

и направленных на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника, а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов и капитала и (или) изменения организационно-правовой

и производственной структуры должника.

Хозяйственный суд может принять постановление о признании должника банкротом и открыть ликвидационную процедуру в следующих случаях: непредставление в хозяйственный суд плана санации должника

в течение шести месяцев после вынесения постановления о его санации; обращение по решению комитета кредиторов (после рассмотрения отчета руководителя санации) в хозяйственный суд с ходатайством

о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры; непринятие по результатам рассмотрения отчета руководителя санации ни одного из возможных решений (предусмотренных пунктом 5 статьи 21 Закона) или непредставление такового в хозяйственный суд в течение

15 дней со дня окончания санации; возникновение оснований для досрочного прекращения санации; отказ хозяйственного суда в утверждении отчета руководителя санации; непредставление в хозяйственный суд отчета руководителя санации

в установленный срок; непроведение расчетов с кредиторами в сроки, установленные

по ходатайству комитета кредиторов хозяйственным судом как окончательные для расчетов должника с кредиторами; обращение ликвидатора (ликвидационной комиссии) предприятия-должника, в отношении которого уже принято решение о ликвидации

и имущества которого недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела

о банкротстве такого предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины «О банкротстве» (С изменениями и дополнениями) //

Ведомости Верховной Рады Украины. – 1992. – № 2343-Х. –

Ст. 308.

2. Анализ и прогнозирование результатов производственной и финансовой деятельности предприятий, объединений, региона (методические пособия) / Прокопенко Н.Д., Белый Е.Л., Богачев С.В. и др. –

Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 111 с.

3. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.Г. Крыжановский, В.И.

Лапенков, В.И. Лютер и др.; под ред. Э.С. Минаева и

В.П. Панагущина. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 432 с.

4. Булеев И.П., Брюховецкая Н.Е. Антикризисное управление предприятием. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 1999. – 179 с.

5. Кутыркин А.Н., Слобожанинова Л.Ю. Финансовая санация предприятий //

Вестник Донецкого института экономики и хозяйственного права. Серия

«Финансы и банковское дело. Учет и аудит». – № 5. – Донецк: ДИЭХП.

– 1999. – С. 4-10.

6. Проблемы формирования антикризисной политики и механизма банкротства предприятий. – Донецк: ИЭП НАН Украины. – 1998. – 388 с.

7. Сытник Л.С. Методы прогнозирования банкротства и обеспечения безубыточности предприятия // Экономика промышленности. – 1999. – №

1 (3). – С. 96-104.

8. Сытник Л.С. Организационно-экономический механизм антикризисного управления предприятием. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 2000. – 504 с.

9. Финансовые проблемы несостоятельности (банкротства) предприятий //

Финансы / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – С. 259-279.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант 4

Таблица 1 –

Исходные данные


|Наименование |Объем |Удельный |Цена за |Постоянные |Переменные |Валовые |Объем |Прибыль, |
|продукции |пр-ва, |вес |единицу |издержки |издержки |издержки |пр-ва, |грн |
| |ед. | | | | | |грн | |
|А |225 |0,0911 |89 |98 |43 |141 |20025 |19884 |
|Б |637 |0,2405 |83 |98 |65 |163 |52871 |52708 |
|В |523 |0,1665 |70 |98 |48 |146 |36610 |36464 |
|Г |729 |0,3117 |94 |98 |68 |166 |68526 |68360 |
|Д |345 |0,1051 |67 |98 |45 |143 |23115 |22972 |
|Е |468 |0,0851 |40 |98 |22 |120 |18720 |18600 |
|ИТОГО |2927 |100 | | | | |219867 |218988 |

Таблица 2 –

Расчет обобщенной точки безубыточности в стоимостном выражении

|Постоянные издержки (УПР) |Средняя величина уровня прибыли (Ч) |Точка безубыточности в стоимостном |
| | |выражении (Вкр.об) |
|98 |0,996 |98,4 |

Вкр.об = УПР / Ч,

где Вкр.об – обобщенная точка безубыточности;

УПР – условно-постоянные расходы (постоянные издержки);

Ч – средняя величина уровня прибыльности.

Ч = общая сумма прибыли / объем производства, грн

Ч = 219867 / 218988 = 0,996;

Вкр.об = 98 / 0,996 = 98,4.

Таблица 3 –

Расчет точки безубыточности по каждому изделию

|Наименование изделия|Точка безубыточности в |Удельный вес каждого |Точка безубыточности по |
| |стоимостном выражении |изделия |каждому изделию (Вкр.і) |
| |(Вкр.об) | | |
|А |98,4 |0,0911 |8,96 |
|Б |98,4 |0,2405 |23,67 |
|В |98,4 |0,1665 |16,38 |
|Г |98,4 |0,3117 |30,67 |
|Д |98,4 |0,1051 |10,34 |
|Е |98,4 |0,0851 |8,37 |

Вкр.і = Вкр.об ( удельный вес по каждому изделию

Таблица 4 –

Расчет точки безубыточности по каждому изделию

в натуральном выражении

|Наименование изделия |Точка безубыточности по |Цена за единицу изделия |Точка безубыточности в |
| |каждому изделию (Вкр.і) | |натуральном выражении (Nkki)|
|А |8,96 |89 |0,10 |
|Б |23,67 |83 |0,28 |
|В |16,38 |70 |0,23 |
|Г |30,67 |94 |0,33 |
|Д |10,34 |67 |0,15 |
|Е |8,37 |40 |0,21 |

(Nkki) = (Вкр.і) / цена единицы продукции

Таблица 5 –

Расчет уровня резерва прибыльности по каждому изделию

|Наименование изделия |Объем производства в |Точка безубыточности по |Резерв прибыльности (УРП) |
| |денежном выражении |каждому изделию (Вкр.і) | |
|А |20025 |8,96 |0,99 |
|Б |52871 |23,67 |0,99 |
|В |36610 |16,38 |0,99 |
|Г |68526 |30,67 |0,99 |
|Д |23115 |10,34 |0,99 |
|Е |18720 |8,37 |0,99 |

УРП = (Объем производства – Вкр.і) / объем производства

Таблица 6 –

Расчет критического объема выпускаемой продукции

|Наименование |Удельный вес |Постоянные |Доля постоянных |Цена единицы |Критический объем |
|продукции | |издержки |издержек (ПРі) |продукции без |выпускаемой продукции |
| | |(УПР) | |переменных |(Nкр.i) |
| | | | |издержек | |
|А |0,0911 |98 |8,9 |46 |0,19 |
|Б |0,2405 |98 |23,57 |18 |1,31 |
|В |0,1665 |98 |16,32 |22 |0,74 |
|Г |0,3117 |98 |30,55 |26 |1,17 |
|Д |0,1051 |98 |10,30 |22 |0,47 |
|Е |0,0851 |98 |8,34 |18 |0,46 |

ПРі = УПР ( удельный вес каждого изделия

Nкр.i = ПРі / (цена ед. пр-и – переменные издержки)

Таблица 7 –

Расчет уровня резерва прибыльности

|Наименование |Цена за |Объем производства|Объем |Критический объем |Уровень резерва |
|продукции |единицу |в денежном |производства в |выпущенной продукции |прибыльности (УРП) |
| | |выражении |натуральном |(Nкрi) | |
| | | |выражении | | |
|А |89 |20025 |225 |0,19 |20008,09 |
|Б |83 |52871 |637 |1,31 |52762,27 |
|В |70 |36610 |523 |0,74 |36558,20 |
|Г |94 |68526 |729 |1,17 |68416,02 |
|Д |67 |23115 |345 |0,47 |23083,51 |
|Е |40 |18720 |468 |0,46 |18701,60 |

УРП = (Объем пр-ва натур. – (Nкрi)) ( цена за единицу

-----------------------

ТИПЫ САНАЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Социальные

Производственно-технические

Организационно- правовые

Финансово- экономические

ЦЕЛЬ

Платежеспособность

Конкурентоспособность

Улучшение структуры капитала

Формирование финансовых ресурсов

Сокращение задолженности

Покрытие текущих убытков

Восстановление и сохранение ликвидности

Восстановление прибыльности

Проект санации

Реализация, координация и надзор

Программа санации

Разработка санационных мероприятий

Формирование стратегии санации

Определение целей санации

Мероприятия для ликвидации: добровольно или принудительно

Первоочередные мероприятия для проведения санации

Анализ причин возникновения кризисной ситуации

Предприятие в кризисном положении

Нет

Да

Санация

Санация

Общая характеристика предприятия

Введение

РАЗДЕЛ 1

РАЗДЕЛ 2

РАЗДЕЛ 3

РАЗДЕЛ 4

Анализ исходных данных

Стратегия санации, оперативная программа

План санационных мероприятий

Эффективность санации и мероприятия по реализации плана

правовая форма организации бизнеса и форма собственности; организационная структура; сфера деятельности; историчес-кая справка

оценка окружающей среды; анализ финансово-хозяйствен-ного положения предприятия; анализ причин кризисной си-туации и слабых мест; состояние рынков сбыта продукции; существующий потенциал; обоснование целесообразности санации

стратегические цели санации (дерево целей); каталог опера-тивных мероприятий по восстановлению ликвидности

А. План маркетинга и оценка рынков сбыта
Б. План производства и капиталовложений
В. Организационный план
Г. Финансовый план

организация реализации плана; критерии оценки эффек-тивности; оперативный санационный контролинг; реаль-ные риски в процессе выполнения; суммы возможных убытков; возможность дополнительной прибыли

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛИНГ

ИНВЕСТИЦИИ И ОПЕРАЦИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- привлечение капитала
- связь с инвесторами
- связь с кредиторами
- финансовая структура капитала
- обеспечение текущей ликвидности и платежеспособности
- управление распределением и использованием прибыли
- управление кредиторской задолженностью
- дивидендная политика

- финансовая стратегия
- прогнозирование
- планирование
- бюджетирование
- финансовый анализ
- координация
- внутренний консалтинг
- методическое обеспечение
- внутренний аудит
- финансовый контроль, ревизия
- оценка рисков
- система раннего предупреждения и реагирования
- прогнозирование и предупреждение банкротства

Внутренняя отчетность, контроль

- формирование активов
- оценка инвестиционной привлекательности
- формирование инвестиционного портфеля
- управление оборотными активами
- управление формированием прибыли
- управление дебиторской задолженностью

Внутренний консалтинг

Бюджетирование (оперативное планорование)

система раннего предупреждения

стратегическое планирование

Организация контролинга

Оперативный контролинг

Стратегический контролинг


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.