Рефераты. Контроль целевого использования средств федерального бюджета p> На лицевых счетах, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.
Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически целесообразен. Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части маневрирования государственными финансовыми ресурсами, получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислении средств по назначению, контроля за финансовыми операциями учреждений и организаций.

В результате внедрения казначейских технологий:


- информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки немедленно регистрируются казначейством; резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;

- обеспечивается сохранность денежных средств;


- обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового расхода); контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

- повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.

В своей деятельности органы казначейства должны постоянно обращать пристальное внимание на учет состояния государственных финансов, контроль за соблюдением бюджетного законодательства.

Контроль ОФК по г. Ижевску за исполнением

бюджетов по доходамОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ

Согласно статьи 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации иисполнение федерального бюджета (ФБ) по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной классификацией доходов РФ.

Организация исполнения доходной части ФБ через казначейскую систему имеет положительную сторону:


Значительно увеличилась скорость формирования как федерального бюджета, так и бюджетов регионов. Это происходит за счет ежедневного распределения налогов и более рациональной организации открытия доходных счетов.


Появилась возможность осуществления операций по перечислению поступивших в доход ФБ средств на финансирование бюджетополучателей.

Переход к детальному учету доходов в системе казначейства в строгом соответствии с бюджетной классификацией и получение ежедневной информации по поступившим доходам позволяет обеспечить своевременное финансирование, предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

Органам казначейства переданы доходные счета и функции по распределению регулирующих налогов по уровням бюджетной системы и возврату излишне уплаченных сумм налогов по заключениям Инспекций Министерства Финансов РФ по налогам и сборам (ИМНС)НС. Для выполнения вышеперечисленных функций органы казначейства получают от банковских, налоговых и финансовых органов следующие сведения:

1. Перечень налогов и сборов с указанием установленного норматива по регулирующим налогам. Регулирующие налоги - это федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты на очередной финансовый год.

2. Перечень льготируемых юридических лиц и сроки действия льгот.

3. Заключения ИМНС на возврат излишне уплаченных сумм, а также зачеты переплат в счет других платежей.


4. Банковская, налоговая отчетности для осуществления сверки по отчетным датам и другие сведения.

Учет доходов в ОФК по г. Ижевску осуществлялся с помощью программного обеспечения (программа «Казна»).


Отдел исполнения ФБ по доходам ОФК по г. Ижевску начал функционировать с 12 мая 1996 года. С этого же дня начало осуществляться исполнение бюджета
Российской Федерации по доходам (мобилизация контингентов налогов, сборов и других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством). С 3 сентября 2001 года процесс исполнения федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску завершился, отдел исполнения ФБ по доходам был упразднен.

Отдел исполнения ФБ по доходам Отделения, обеспечивал доходную часть в трех уровнях бюджетов – Российской федерации (ФБ), Удмуртской Республики

(УР), г. Ижевска (МБ).

При этом основными задачами бухгалтерии по исполнению бюджетов по доходам являлись:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной части ФБ, бюджета Удмуртии и местного бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по исполнению бюджетов;

- составление отчетности для представительных и исполнительных органов власти соответствующего уровня, обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджетов осуществлялся в следующих регистрах: Главная книга, карточка учета доходов, ведомость учета неклассифицированных доходов, ведомость расчетов по невыясненным поступлениям, многографная карточка.

Основанием для записей по учету доходов служили копии платежных документов с отметкой РКЦ НБ УР об их исполнении, выписки учреждения банка по лицевому счету 99 балансового счета 40102 «Доходы федерального бюджета»

(на счете учитывались доходы, зачисляемые непосредственно в федеральный бюджет) и лицевому счету 01 балансового счета 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней», заключения ИМНС.

На основании данных о поступивших доходах на балансовые счета 40102 и

40101 и движении средств по счету расходов ФБ бухгалтерией оформлялись мемориальные ордера Ф.274, и ежедневно составлялся сводный мемориальный ордер Ф.274, где отражалась корреспонденция по счетам доходов и расходов.

Аналитический учет доходов ФБ по счету 40101 осуществлялся в карточке учета доходов бюджета ежедневно в разрезе налогов и платежей, поступивших в ФБ в разрезе кодов бюджетной классификации по банковским и небанковским операциям.

При отсутствии достаточных оснований к отнесению поступивших сумм на доходы ФБ или, в случае невозможности определить, к какому подразделению доходов может быть отнесена поступившая сумма, эти суммы зачислялись на отдельный код «Невыясненные поступления».

На основании данных бухгалтерского учета составлялся «Отчет об исполнении федерального бюджета» раздел 1 «Доходы федерального бюджета»

(форма №600), который ежемесячно представлялся в УФК по УР не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета утверждена Министерством финансов РФ.Отчет об исполнении

ФБ отражает исполнение федерального бюджета отчетного года и включает разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000, код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

На основании данных отчетов об исполнении федерального бюджета за 1999 –
2001 гг. рассчитаны средние удельные веса доходов ФБ (см. Приложение 2), то есть определена структура доходов и представлена графически (см. Приложение

3, Приложение 4).

На основании данных отчета об исполнении федерального бюджета по доходам на 1 января 2001 года мною проведен анализ структуры доходов федерального бюджета (таблица 3.1.).

О структуре доходов федерального бюджета можно с уверенностью сказать следующее:.


Во-первых, в общей структуре доходов наибольшая доля принадлежит налоговым доходам (средний удельный вес - 97,6%), доля неналоговых доходов составила

2%.


Во-вторых, в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на прибыль (1010000), а также налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы (1020000).


В-третьих, в структуре кода (1010000) - налог на прибыль, большую долю занимает налог на прибыль предприятий и организаций (1010100) и подоходный налог с физических лиц (1010200) соответственно средние проценты составили

86,5% и 13,2%; а в структуре кода (1020000) – налог на добавленную стоимость (1020100) и акцизы по подакцизным товарам (1020200) соответственно 75,4% и 23,6%.

В-четвертых, в структуре неналоговых доходов на доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010000), приходится большая доля доходов, поступающих в ФБ. Среди таких доходов: дивиденды по акциям, принадлежащим государству (2010100), доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010200).

Таблица 3.1.

| |
|Анализ структуры доходов федерального бюджета |
|За 1999 - 2000 гг. |
| | | |
|Наименование |К о д |Исполнено |
|Показателя | |Всего |
| | | | |
| | |Руб. |% |
| | | | |
|1 |2 |3 |4 |
|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1000000|1668943440,90|97,6|
| | | | |
|Налоги на прибыль (доход), прирост капитала | | | |
| |1010000|859956550,87 |51,5|
|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | | |
|организаций |1010100|743862811,58 |86,5|
|Подоходный налог с физических лиц |1010200|113679564,74 |13,2|
|Налог на игорный бизнес |1010400|2414174,55 |0,3 |
|Налоги на товары, услуги. Лицензионные и | | | |
|регистрационные сборы |1020000|722713885,73 |43,3|
|Налог на добавленную стоимость |1020100|545120879,54 |75,4|
|Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и | | | |
|отдельным видам минерального сырья, | | | |
|производимым на территории Российской | | | |
|Федерации |1020200|170487288,94 |23,6|
|Лицензионные и регистрационные сборы |1020400|1375011,31 |0,2 |
|Налог на покупку иностранных денежных знаков|1020600|5730705,94 |0,8 |
|и платежных документов, выраженных в | | | |
|иностранной валюте | | | |
|Налоги на совокупный доход |1030000|3286703,20 |0,2 |
|Налоги на имущество |1040000|3598307,00 |0,2 |
|Платежи за пользование природными ресурсами |1050000|72091674,55 |4,3 |
|Платежи на пользование недрами |1050100|45974499,97 |63,8|
|Плата за пользование водными объектами |1050500|883140,45 |1,2 |
|Плата за нормативные и сверхнормативные |1050600|3311810,75 |4,6 |
|выбросы и сбросы вредных веществ, размещение| | | |
|отходов | | | |
|Земельный налог |1050700|21922223,38 |30,4|
|Прочие налоги, пошлины и сборы |1400000|7296319,55 |0,5 |
|Государственная пошлина |1400100|5775314,49 |79,2|
|Прочие Федеральные налоги |1400300|1520252,22 |20,8|
|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |2000000|33406984,93 |2,0 |
|Доходы от имущества, находящегося в | | | |
|государственной и муниципальной |2010000|26099627,42 |78,1|
|собственности | | | |
|Дивиденды по акциям, принадлежащим | | | |
|государству |2010100|11668946,01 |44,7|
|Доходы от сдачи в аренду имущества, | | | |
|находящегося в государственной и | | | |
|муниципальной собственности |2010200|11599989,62 |44,4|
|Проценты, полученные от предоставления | | | |
|бюджетных ссуд внутри страны |2010400|74793,40 |0,3 |
|Доходы от оказания услуг или компенсации | | | |
|затрат государства |2010600|2498079,29 |9,6 |
|Плата за выдаваемые паспорта, в том числе | | | |
|заграничные |2010602|1598959,71 |64,0|
|Плата за предоставление информации по | | | |
|единому государственному реестру | | | |
|налогоплательщиков |2010604|38003,53 |1,5 |
|Прочие доходы |2010640|861116,05 |34,5|
|Доходы от продажи государственных | | | |
|производственных и непроизводственных | | | |
|фондов, транспортных средств, иного | | | |
|оборудования и других материальных ценностей| | | |
| |2012000|131528,22 |0,5 |
|Административные платежи и сборы |2060000|4807210,30 |14,4|
|Исполнительский сбор |2060200|3980409,50 |82,8|
|Прочие платежи, взимаемые государственными | | | |
|организациями за выполнение определенных | | | |
|функций |2064000|826800,80 |17,2|
|Штрафные санкции, возмещение ущерба |2070000|1166761,80 |3,5 |
|Поступление сумм за выпуск и реализацию | | | |
|продукции, изготовленной с отступлением от | | | |
|стандартов и технических условий |2070100|3859,25 |0,3 |
|Санкции за нарушение порядка применения цен |2070200|103942,07 |9,0 |
|Административные штрафы и иные санкции, |2070300|1052718,81 |90,2|
|включая штрафы за нарушение правил дорожного| | | |
|движения | | | |
|Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в |2070400|6241,67 |0,5 |
|совершении преступлений и недостаче | | | |
|материальных ценностей | | | |
|Прочие неналоговые доходы |2090000|1333385,41 |4,0 |
|Безвозмездные перечисления |3000000|0,00 |0,0 |
|Доходы целевых бюджетных фондов |4000000|6857626,76 |0,4 |
|Государственный фонд борьбы с преступностью | | | |
| |4050000|3874750,43 |56,5|
|Федеральный фонд воспроизводства | | | |
|минерально-сырьевой базы |4060100|2982876,33 |43,5|
|Неклассифицированные доходы |8100000|0,00 |0,0 |
|Итого доходов |8200000|1709208052,59|100,|
| | | |0 |
|Погашение задолженности по основному долгу |5010600|142067,75 | |
|бюджетных кредитов (ссуд), выданных на | | | |
|условиях возвратности и платности | | | |
|Всего поступлений |8900000|1709350120,34| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.