Рефераты. Конспект лекций по финансам p> 1. Помощь престарелым, безработным

2. Национальная оборона 27-28%

3. Проценты по государственному долгу 11%

4. Здравоохранение и образование 7%

5. Сельское хозяйство, охрана окружающей среды 3%

6. Торговля, жильё, транспорт 4%

7. Прочее 4%
Доходы:

1. Личный подоходный налог

2. Налог на фонд заработной платы

3. Акцизы 4%

4. Таможенные пошлины 2%

5. Налоги на недвижимость и дарения 1%

6. Прочее
Бюджет штата
Расходы:

1. Образование 24%

2. Общественное благосостояние 23%

3. Здравоохранение 12%

4. Автомагистрали 12%

5. Общественная безопасность 7%

6. Прочие расходы 22%
Доходы:

1. Налоги с оборота и валовые акцизные сборы

2. Личный подоходный налог 31%

3. Налоги на прибыль корпораций 8%

4. Имущественные налоги 2%

5. Налоги на наследство 1%

6. Визы, лицензии 9%

7. Прочее
Бюджеты органов самоуправления:
Расход:

1. Образование 43%

2. Благотворение здравоохранения 12%

3. Окружающая среда 11%

4. Общественная безопасность 10%

5. Транспорт 7%

6. Прочие 17%
Доход:

1. Поимущественные налоги 74%

2. Налоги с оборота 11%

3. Личный подоходный налог 6%

4. Лицензии, визы 6%

5. Прочие 3%
Структура российского бюджета
Расходы:

1. Государственное управление

2. Оборона 15%

3. Социально-экономические мероприятия

4. Финансирование хозяйств

5. Внешнеэкономическая деятельность государства
Доходы:

1. Налоги на прибыль, с оборота, подоходные

2. Акцизы
Признаки отличия федерального и местных бюджетов:
Формирование доходов в местном бюджете основывается на нормативах налоговых отчислений от доходов предприятий. Средства в местном бюджете призваны удовлетворять местной инфраструктуре.
Рыночный бюджет:

1. Резкое сокращение финансирования народного хозяйства (предприятий)

2. Налоги (для любого бюджета)

3. Принцип федерализма (каждый уровень власти обеспечивается своим бюджетом)

Налоги. Принципы и формы налогообложения

Бюджет 2004:

Доходы: 2 трлн.74 млрд. руб. 17,9% от ВВП
Расходы: 2 трлн. 65 млн. руб. 17,4% от ВВП
Бюджет с профицитом составляет 83,4 млрд. руб
ВВП 15,3 трлн. руб.
Погашение государственного долга – 287 млрд. руб. 1,9% от ВВП
Финансовая помощь регионов 810,6 млрд. руб. 30,5%
Обеспечение безопасности государства 311 млрд. руб. 11,7%
Оборона 15%
Социальная политика 161 млрд. руб. 6,1%
Образование 118 млрд. руб. 4,4%
Промышленность и др.

Налоговая система.

Налог – это обязательный платёж физических и юридических лиц, который взимается государством. В бюджете налоги представляют политику государства.

Налоги:

1. Прямые – налог с объекта в процентах или в прямой сумме с единицы объекта, физического или юридического лица: налог на прибыль, на имущество предприятий, на рекламу, на землю, на дарение, на парковку.

2. Косвенные – налоги цене товара. Он невидим, его платит население, т.к. цена учитывается с налогом: НДС, акцизы, акцизы на подакцизные товары.
Акциз – косвенный налог. Устанавливается в цене товара и взимается специальным способом или с единицы товара.
Федеральный налог – это налог, который идёт в бюджет: налоги на доходы физических лиц, наследование, с операций с ценными бумагами, со страхования, с деятельности банков и др.
Региональный налог – плата за пользование ресурсами: лесной налог.
Местные налоги – на имущество физических лиц, строительство объектов, курортный налог, земельный налог, сборы на право торговли.
Налогообложение – это механизм действия налоговой системы.
Принципы налогообложения А. Смита (в любой налоговой системе):

1. Равновесность (одинаковые отчисления)

2. Легкодоступность и понимание налогов (для плательщиков)

3. Справедливость

4. Дешевизна (стоимость налогов больше, чем стоимость затрат на их взимание)
Роль налогообложения:

1. Обязательность (принудительность)

2. Стабильность (устойчивая ставка)

3. Равнонапряжённость (бремя налога должно быть одинаково по уровню дохода)

4. Социальная справедливость

5. Простота расчётов и дешевизна

6. Система налогообложения строится по правилам – это государственная политика
Механизм налогообложения:

1. Выделение субъекта

2. Определение объекта обложения (имущество, доход и т.д.)

3. Определение источника обложения (доход, из которого платится налог)

4. Единицы обложения (натуральные или денежные)

5. Определение ставки налога (пропорциональные, долевые, регрессивные, твёрдые, прогрессивные)

6. Льготы (разные в разных местах)
Одни налоги выполняют фискальную функцию, другие – стимулирующую, запретительную и т.д.
Характеристика налогов (прямые):

1. Налог на прибыль предприятия
Уплачивают юридические лица
Объект – валовая прибыль, но сначала рассчитывается облагаемая прибыль: прибыль – затраты – страховка – др.

Кривая Лафера
(налоги не могут быть 0 и не могут быть 100%, т.к. должны быть между 0 и
100%, в противном случае налогов не будет). В России ставка – 24%

2. Подоходный налог с физических лиц (13%)
Объект – доход (заработная плата)
Субъект – физическое лицо

3. Налог на имущество (0,1% от инвентаризации – стоимость имущества)

4. Земельный налог
Субъект – площадь земли.
Разделён на сельское хозяйство, промышленность, граждан. Здравоохранение, образование и др. освобождены.

5. Налог с корпораций (с коммерческих организаций)
Объект – валовая прибыль.
Косвенные налоги – налоги в цене товара.

1. Налог на добавленную стоимость.
С части стоимости, которая добавлена конечным продавцом (15%)
Добавленная стоимость = конечная цена – стоимость приобретения

2. Акцизы.
19 товаров: табак, спиртное, сахар, соль, шоколад, меха, топливо и др.

3. Таможенные пошлины.

Бюджетный процесс:
Составление, рассмотрение, утверждение, отчёт об итогах (до 3-ёх лет) – обязательность, единство, ежегодность.
1 этап – презентация бюджетного послания (об экономической ситуации и будущем).
2 этап – составление плана-прогноза (министерство финансов, экономики, торговли, ЦСУ, Центробанк).
3 этап – рассмотрение и принятие.

Государственный кредит и долг.

1. Особенности государственного кредита как финансовых и кредитных отношений

2. Классификация государственных займов

3. Управление государственными займами

Особенности государственного кредита как финансовых и кредитных отношений


Государству часто не хватает бюджетных средств поэтому возникает дополнительная потребность в них .Эти потребности и удовлетворяют государственным кредитом
Государство является заемщиком.
Государственный кредит совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти управления с одной стороны а физическими и юридическими с другой стороны. (т.е.население или предприятия-кредиторы)
Государство должно всегда быть готовым стать заёмщиком (пример : катастрофы и т.д.)
Государственный кредит представляет собой симбиоз финансов и кредита
Он имеет те же принципы что и кредит : возвратность ,срочность.
Финансовая сторона - это государственный бюджет (использование средств)
Функции государственного кредита

1. Фискальная (в качестве заёмщика оно обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов)

2. Регулирующая (регулирует денежный обращения )

3. Увеличив спрос на заемные средства. Отсюда следует рост цены кредита

4. Кредиты местным органам власти стимулируют развитие производства и занятости

5. Покрытие потребностей

Принципы государственного кредита:

1. Необходимость (не хватка бюджета)

2. Целесообразность (использования дополнительных доходов)

3. Последствия (работа на экономику, на стабильность экономики)

Долг бывает:

1. Капитальный (накопленный долг из года в год )

2. Текущий
Государственный долг представляет собой аннигиляцию налогов (дополнительное изъятие неучтенных налогов)

Классификация государственных займов

Форма кредита зависит от характера займа, категории населения , и других
Факторов.
По субъектам заёмных отношений:
А)центральные органы управления
Б) местные
По месту размещения:
А) внутренние (рубли)
Б) внешние ($)
В зависимости от обращения на рынке:
А) рыночные государственные обязательства
Б) нерыночные
По срокам :
А) краткосрочные (до 1 года )
Б) среднесрочные (1 – 5 лет)
В) долгосрочные (5 лет и выше )
По обеспеченности
А) закладные
Б) беззакладные

По методам:
А) добровольные
Б) рыночные
По выплате долга:
А) процентные (1,2,4 раза в год выплачиваются )
Б) выигрышные
В) беспроцентные
Г) беспроигрышные


Долговые обязательства:
В зависимости от метода определения дохода:
А) обязательства с твердым доходом
Б) обязательства с плавающим доходом
Займы могут быть оформлены как облигационные и безоблигационные.

Управление государственными займами

Управление государственным доходом рассматривается в широком и узком смысле
А) В широком смысле:
Направленность финансовой политики государства, которое должно способствовать укреплению банков и кредитных систем
Б) В узком смысле:
Формирование направления финансовой политики государства.
Т.е. управление государственным долгом
А) управление всей кредитной системой финансовой политики
Б) управление отдельными займами
Государство часто использует рефинансирование – выпуск новых займов за счёт старых
Эффективность долга


П - поступление по долгу
Р – расход
Государство недолжно занимать больше 25% уже существующего долга
Конверсия – один из видов реструктуризации долга

1. Консолидация

2. Регрессия

3. Унификация

4. Отказ
Государственный кредит, используемый для покрытия бюджетного дефицита, как правило, не связан с производственной деятельностью и задолженность по нему покрывается за счет налогов. Управление государственным долгом становится целой наукой. Такая наука включает в себя необходимость обосновать размеры займов, сроки их выпуска, размеры процента по обязательствам казначейства способов их размещения.
Принципы управления государственным долгом:

1. Оптимизация

2. Системность

3. Контролирования

Рынок ценных бумаг

1. Роль и содержание рынка ценных бумаг.

2. Экономические основы рынка ценных бумаг

3. Участники рынка ценных бумаг

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.