Рефераты. Формирование, распределение и использование прибыли

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:


     (21)


Таблица 13

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Статьи затрат

2001г. тыс. руб.

2002 г. тыс. руб.

план

факт

Сырье и материалы

0,29

0,11

0,16

Транспортно-заготовительные расходы

-

-

-

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)

0,081

0,034

0,26

Амортизация основных фондов

0,003

0,002

0,001

Прочие производственные расходы

0,038

0,009

0,007

Производственная себестоимость продукции

0,95

0,98

0,95

Управленческие расходы

-

-

-

Коммерческие расходы

-

0,013

0,015

Полная себестоимость продукции

0,9

0,89

0,95


Как показывают данные таблицы 13, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2002 году составили 0,95 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

 тыс. руб.

А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.

Фактическая рентабельность продаж в 2002 г. составила:

 

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,02 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:

 %

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Рассматриваемое предприятие ООО “Европейские окна” выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции. Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:


              (22)


где:     -        резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;

УДi      -        удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi          -        отпускная цена i-го вида продукции;

V           -        фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;

PV     -        возможное увеличение объема реализации продукции.

В 2002 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО “Европейские окна” составляла 65%, II-го сорта - 35%.

Отпускная цена продукции II- сорта на 20% ниже цены продукции I-сорта (т.е.  = 100%;  =80%).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.

Таблица 14

Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу, усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

Факти-ческий

Возмож-ный

Откло-нение, +, -

I

100

65

70

+5

+5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1


Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу. Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица. Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы:

 усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 22650,6 тыс. руб. Тогда 9300 усл. ден ед. = 22650,6 тыс. руб.

Отсюда 1 усл. ден ед. = 2,44 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 2,44тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации увеличивается на 244 тыс. руб.

 тыс. руб.

Таблица 15

Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли

Источник резервов

Резервы увеличения прибыли, тыс.руб.

1

2

Увеличение объема продаж

52,64

Снижение себестоимости продукции

453,0

Повышение качества продукции

244

Итого:

749,64


Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:


                                (23)


где:-      резерв роста рентабельности;

Rв     -        рентабельность возможная;

    -        рентабельность фактическая;

   -        фактическая сумма прибыли;

   -        резерв роста прибыли от реализации продукции;

     -        возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

   -        фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:

0,95 - 0,02 = 0,93 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (22650,6 тыс. руб.), получим значение суммы возможной себестоимости:

 тыс. руб.

Подсчитав все известные данные, по формуле (3.8) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО “Европейские окна”за счет названных выше факторов:

8,56%-5,13%=3,4%

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, и снижении на 0,02 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО “Европейские окна” получит дополнительную прибыль в сумме 749,64 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 3,4%.

На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО “Европейские окна”, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

- рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

- усовершенствовать управление предприятием, а именно:

- выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

- внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.