организация и обеспечение обязательного бесплатного среднего образования граждан в государственных учебных заведениях, включая вечернюю (сменную) форму обучения и среднее образование, предоставляемое через организации интернатского типа;
проведение школьных олимпиад районного (городского) масштаба;
приобретение и доставка учебников для государственных организаций образования района (города областного значения);
дополнительное образование для детей и юношества;
4) социальная помощь и социальное обеспечение:
жилищная помощь;
оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому;
социальная адаптация лиц, не имеющих определенного местожительства;
обеспечение занятости населения;
государственная адресная социальная помощь;
социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
организация сохранения государственного жилищного фонда района (города областного значения);
инвентаризация жилищного фонда;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных надобностей и связанное с этим отчуждение недвижимого имущества в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
строительство жилья коммунального жилищного фонда;
мероприятия, направленные на поддержание сейсмоустойчивости жилых зданий, расположенных в сейсмоопасных регионах республики, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
создание и реконструкция объектов водоснабжения, очистных, дренажных систем, канализационных, тепловых и электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности;
обеспечение санитарии населенных пунктов;
содержание мест захоронений и захоронение безродных;
освещение улиц в населенных пунктах;
благоустройство и озеленение населенных пунктов;
6) культура и спорт:
поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне;
функционирование районных (городских) библиотек;
обеспечение функционирования зоопарков и дендропарков;
развитие национальных и массовых видов спорта;
проведение спортивных соревнований на районном (города областного значения) уровне;
подготовка и участие членов сборных команд района (города областного значения) по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях;
проведение государственной информационной политики на местном уровне через средства массовой информации;
развитие государственного языка и других языков народов Казахстана на местном уровне;
проведение молодежной политики на местном уровне;
7) сельское хозяйство, земельные отношения:
строительство, содержание специальных хранилищ (могильников), используемых в животноводстве;
организация санитарного убоя больных животных;
организация работ по зонированию земель;
землеустройство, проводимое при установлении границ городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов;
работы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов.
2. Анализ исполнения местного бюджета Железинского района
2.1 Исполнения бюджета по поступлениям и доходам
Исполнение бюджета по поступлениям Железинского района отдела Казначейства включает:
1. Уплату и зачисление поступлений на единый Казначейский счет. Исполнение бюджета обеспечивается полнотой и своевременностью уплаты в бюджет всех видов бюджетных поступлений, зачислением их на Единый Казначейский счет (далее - ЕКС) и своевременным осуществлением платежей и переводов с ЕКС в целях реализации мероприятий, направленных на достижение целей бюджетных программ.
Исполнение бюджета осуществляется на кассовой основе. Операции по зачислению поступлений на ЕКС и их списанию с ЕКС учитываются в денежной форме.
Форма, порядок и сроки предоставления отчетов по поступлениям и расходам устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
2. Распределение поступлений местным бюджетом. Поступления в бюджет в национальной валюте в соответствии с Бюджетным кодексом, Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», законом о республиканском бюджете и решениями Маслихатов об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год и другими законодательными актами Республики Казахстан, зачисляются по кодам классификации поступлений ЕБК РК на ЕКС.
Реквизиты в поле «Коды бюджетной классификации» платежного документа заполняются в соответствии с ЕБК РК, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан.
Со Сборного счета поступлений ежедневно осуществляется полное распределение зачисленных сумм между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан (далее – Нацфонд), возврат излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет, зачет излишне уплаченных сумм между кодами бюджетной классификации поступлений или между территориальными органами налоговой службы.
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежедневно:
1) принимает электронные платежные документы по поступлениям в бюджет от банков второго уровня или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, через платежные системы Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан" (далее - КЦМР) в установленном законодательством порядке;
2) осуществляет проверку правильности и полноты оформления электронных платежных документов;
3) производит зачисление поступлений на Сборный счет поступлений на основании поступивших электронных платежных документов;
4) осуществляет распределение сумм поступлений между Республиканским, местными бюджетами и Нацфондом по нормативам распределения доходов в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан и решениями соответствующих Маслихатов с последующим их зачислением на соответствующие контрольные счета наличности, и перевод сумм поступлений в бюджет, направляемых в Нацфонд, на счета Правительства Республики Казахстан в НБ РК.
Распределение поступлений осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании таблицы «Распределение поступлений классификации поступлений между уровнями бюджета и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан по Единой бюджетной классификации», утверждаемой приказом центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию и нормативов распределения поступлений между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами, устанавливаемых решением Маслихата области.
3. Возврат из бюджета сумм либо их зачет в счет погашения налоговой задолженности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Для возврата и зачета налогоплательщикам сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых платежей в пределах компетенции налоговых органов, установленной нормативными правовыми актами, между кодами бюджетной классификации поступлений, между органами налоговой службы (далее – возврат и зачет) орган налоговой службы представляет в территориальное подразделение Казначейства реестр платежных поручений по форме согласно приложению 29 к настоящим Правилам (Приложение), заключение и платежное поручение по форме, установленной банковским законодательством Республики Казахстан, в двух экземплярах.
После осуществления возврата и/или зачета по одному экземпляру заключения и платежного поручения, реестра платежных поручений с отметкой об исполнении направляются органу налоговой службы; реестр платежных поручений и по одному экземпляру заключения и платежных поручений с отметкой об исполнении остаются в территориальном подразделении Казначейства.
Возврат и зачет поступлений, не администрируемых органами налоговой службы, осуществляется территориальным подразделением Казначейства на основании представленных уполномоченным органом документов аналогичных выше перечисленным документам для возврата излишне уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.
При недостаточности суммы возврата и/или зачета поступлений с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений районов (городов областного значения) возврат и/или зачет осуществляется в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по области. При недостаточности суммы возврата и/или зачета поступлений с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по области, городу Республиканского значения, столице, возврат и/или зачет производится в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по Республике при этом, по данному подклассу классификации поступлений бюджета по области допускаются дебетовые остатки.
Исполнение документов по возврату и/или зачету либо их возврат с указанием причины возврата осуществляется в течение трех рабочих дней после их поступления в территориальное подразделение Казначейства.
При этом, исполнение документов в иностранной валюте по возврату либо их возврат с указанием причины возврата осуществляется в день их поступления в территориальное подразделение Казначейства.
Единый Казначейский счет – счет, открываемый в Национальном Банке Республики Казахстан для централизованного осуществления переводных операций и ведения их учета.
Для того чтобы проанализировать процесс исполнения местного бюджета Железинского района по доходам нужно провести сравнение с предыдущими годами за последние три года.
Анализ сравнения процесса исполнения местного бюджета Железинского района по доходам за последние три года
Таблица-1 (тыс. тенге) (%)
Доходы
План
Фактическое исполнение
Изменение
2007
2008
2009
Налоговые
187826
229595
269047
189868
236356
281178
101,1
102,9
104,5
Индивидуальный подоходный налог
29341
41605
58807
30458
44060
66495
103,8
105,9
113,1
Социальный налог
69368
88066
111530
68187
88342
111666
98,3
100,3
100,1
Налог на собственность
77353
92795
90814
77322
95376
93705
100,0
102,8
103,2
Земельный налог
1426
1459
1481
1664
1594
2017
116,7
109,3
136,2
Налог на транспортные средства
290
3695
4474
345
4225
4968
119,0
114,3
111,0
Налог на имущество
73237
84689
81949
72166
86313
82921
98,5
101,9
101,2
Единый земельный налог
2400
2952
2910
3147
3244
3799
131,1
109,9
130,5
Внутренние налоги на товар и работ и услуг
9720
6652
7095
12992
7742
8222
133,7
116,4
115,9
Акцизы
135
63
62
151
64
75
111,9
101,6
121,0
Поступления за использование природных ресурсов
8520
5694
6136
6875
6691
6625
80,7
117,5
108,0
Сборы за ведение предприн
мательности
1065
895
897
5966
987
1522
560,2
110,3
169,7
Гос. пошлина
2044
477
801
909
836
1090
44,5
175,3
136,1
Неналоговые поступления
3456
4042
7381
5273
7609
205,3
103,1
Доходы от гос. собственности
2000
3669
4750
4700
4942
4771
235,0
134,7
100,4
Доходы от аренды имущества
150
105
50
160
106
129
106,7
101,0
258,0
Прочие неналоговые поступления
1306
268
2581
2235
225
2709
171,1
84,0
105,0
Поступления от продажи основного капитала
387
587
385
420
676
460
0,0
115,2
119,5
Поступления трансфертов
404499
624168
788736
403522
99,8
Погашения бюджетных кредитов
450
581
394
470
907
413
104,4
156,1
104,8
Движение остатков бюджетных средств
5287
6200
9167
601905
865173
1075110
606662
873580
1087563
100,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24