Рефераты. Финансовый менеджмент в коммерческом банке

 

7. КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:

Технология = (материал + инструмент + набор действий) —> удовлетворение потребности.

Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) —> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.

Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.

Реинжиниринг — это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестицонными процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости; это концепция по подготовке к внедрению банковских технологий и перестройка бизнес-процессов, в целях достижения устойчивости управления банков и значительных улучшений таких показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса и скорость функциионирования.  Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо яв­ления.

Реинжиниринг  бывает: кризисный и реинжиниринг развития.

Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов.

Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.

Работа с клиентом формально может быть описана следующей последовательностью фаз взаимодействия сотрудников банка с клиентом.

1. Информирование клиента о сфере услуг банка.

2. Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.

3. Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.

4. Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).

5. Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.

6. Подготовка предложений по договору на следующий календарный период.

В настоящее время известны две системы работы с клиентами:

1) система, ориентированная на функции и реализующая принцип разделения труда. Этой системе адекватны банки с иерархической пирамидальной структурой подразделений, разделенных по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".

2) система, ориентированная на процесс и реализующая принцип интеграции отдельных операций в интегрированную технологию обслуживания клиента.

Поскольку первая система эффективна при обслуживании мелких и средних клиентов и клиентов, нуждающихся в отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в комплексе взаимоувязанных банковских услуг (в банковском обслуживании своего финансового менеджмента), то современные банки применяют их в комплексе.

Таким образом, следующая предметная область финансового менеджмента — создание продуктового ряда банка не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.


8. ПРИЁМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА


В основе движения финансовых ресурсов лежит движение капитала, поэтому содержанием приёмов финансового менеджмента являются денежные отношения, связанные с оборотом капитала и движения денег. Приёмы финансового менеджмента представляют собой способы воздействия денежных отношений  на объект управления для достижения конкретной цели. По направлениям действия приёмы финансового менеджмента можно сгруппировать по группам:

1)приёмы, направленные на перевод денежных средств.

2)приёмы, направленные на перемещение капитала для его прироста.

3)приёмы, носящие спекулятивный характер.

4)приёмы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.

Приёмы по переводу денежных средств означают способы расчётов за купленные товары (работы, услуги). Их основу составляют денежные отношения, связанные с куплей-продажей этих товаров.

Перемещение капитала для его прироста — это инвестиционная сделка, связанная с долгосрочным вложением капитала. Поэтому приёмы, направленные на перемещение капитала, представляют собой способы получения дохода на этот капитал в форме  его прироста.

Спекулятивная операция есть краткосрочная сделка по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи, разницы в процентах, взятых взаймы и отданных в кредит и т.д.

Приёмы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход, представляют собой приёмы управления движением капитала в условиях риска и неопределенности хозяйственной ситуации.


Приёмы финансового менеджмента

 


Перевод денежных средств


Перемещение капитала для его прироста


Спекулятивные операции


Сохранение способности капитала, приносить высокий доход

-         кредитные карточки

-         дебитные карточки

-         смарт-карты

-         платежное поручение

-         платежное требование-поручение

-         аккредитив

-         расчёты чеками

-         банковский перевод

-         расчёты по открытому счету

-         инкассо

-         трансферт


- депозит

- вклады

- текущая аренда

-         рента

-         лизинг

-         селенг

-         траст

-         инжиниринг

-         трансипг

-         франчайзинг

-         эккаутинг

-         бенчмаркинг

-         финансовый кредит

-         реинжениринг

-         фирменный кредит

-         факторинг

-форфитирование

-         кредит по открытому счету

-         вексельный кредит

-         акцентный кредит

-         овердрафт

-         самокредито- вание


-                     репорт

-                     депорт

-                     операции с курсовыми разницами

-                     операции СВоП

-                     валютный арбитраж

-                     процентный арбитраж

-                     валютная спекуляция

- лидз энд легз



-                     страхование

-                     хеджирование

-                     залог

-                     ипотека

- тязоврация драгоценных металлов

- диверсифи

кациялимитрирование

-приобретение дополнительной информации

-                     самострахование



Перевод денежных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.