Рефераты. Финансовый менеджмент: цели и задачи p>      Термин  «эффективность»  в  данном   случае   рассматривается   не   в

экономическом, а в информационном плане, т. е. степень  эффективности  рынка характеризуется  уровнем  его  информационной  насыщенности  и   доступности информации участникам рынка.

      Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

      - рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;

      -  информация  доступна  всем  субъектам  рынка  одновременно,  и  ее

        получение не связано с затратами;

      -  отсутствуют  транзакционные  затраты,  налоги  и  другие  факторы,

        препятствующие совершению сделок;

      - сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом,  не

        могут повлиять на общий уровень цен на рынке;

      - все субъекты рынка действуют рационально, стремясь  максимизировать

        ожидаемую выгоду;

      -  сверхдоходы  от  сделки  с   ценными   бумагами   невозможны   как

        равновероятностное  прогнозируемое  событие  для  всех   участников

        рынка.

      Существует две основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать

     больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной

     степени риска.

2). Уровень дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.

      Эта концепция эффективности рынка на практике может  быть  реализована

в трех формах эффективности:

      - слабой

      - умеренной

      - сильной

      В условиях слабой формы  текущие  цены  на  акции  полностью  отражают

динамику цен  предшествующих  периодов.  При  этом  невозможен  обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

      В условиях умеренной формы  эффективности  текущие  цены  отражают  не только  имеющиеся  в  прошлом  изменения  цен,  но  и   всю равнодоступ-ную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

      В условиях сильной  формы  текущие  цены  отражают  как  общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т.  е.  вся  информация  является доступной, следовательно, никто не  может  получить  сверхдоходы  по  ценным бумагам.

      6). Концепция ассиметричности информации – напрямую  связана  с  пятой

концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц  могут владеть информацией, не доступной  другим  участникам  рынка.  Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

      7). Концепция агентских отношений введена в  финансовый  менеджмент  в

связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в  сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между  функцией  владения и функцией управления, то есть владельцы  компаний  удалены  от  управления, которым занимаются менеджеры.  Для  того,  чтобы  нивелировать  противоречия между  менеджерами  и  владельцами,  ограничить  возможность   нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские  издержки  (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

      8). Концепция  альтернативных  затрат:  любое  вложение  всегда  имеет

альтернативу.

4. Основные этапы развития финансового менеджмента.

      В настоящее время западными специалистами выделяются пять  подходов  в

становлении и развитии финансового менеджмента.

      Первый   подход   связан   с   деятельностью    «школы    эмпирических

прагматиков».(50е года)  Ее  представители   -  профессиональные  аналитики,

которые, работая в области  анализа  кредитоспособности  компаний,  пытались

обосновать набор относительных показателей, пригодных  для  такого  анализа.

Они впервые попытались показать  многообразие  аналитических  коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и  являются полезными для принятия управленческих решений.

      Второй  подход   обусловлен   деятельностью   школы   «статистического

финансового анализа».(60е года)  Основная  идея  в  том,  что  аналитические

коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны  лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых  эти коэффициенты можно сравнивать.

      Третий подход ассоциируется с  деятельностью  школы  «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи  построения концептуальных  основ,  базирующихся  на  существование  несомненной   связи частных коэффициентов, характеризую-щих финансовое состояние и  эффективность текущей деятельности.

      Четвертый  подход  связан  с  появлением  «школы  аналитиков,  занятых

прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители  этой  школы делают в анализе  упор  на  финансовую  устойчивость  компании,  предпочитая перспективный анализ ретроспективному.

      Пятый подход представляет собой самое новое  направление  (развивается

с60хгодов)  –  школа  «участников  фондового  рынка».  Ценность   отчетности

состоит  в  возможности  ее   использования   для   прогнозирования   уровня

эффективности  инвестирования  в  ценные  бумаги.  Ключевое  отличие   этого

направления  состоит в его излишней теоритеризованности ,  не  случайно  оно

развивается  главным  образом  учеными  и  пока  не  получило  признания   в

практике.

5. Финансовый  менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.

Любое предприятие или организация, желающие уве­личить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление исполь­зования капитала, поддерживать высокую величину рента­бельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель   финансового менеджмента.

Для принятия финансовых решений необходимо: рассчи­тать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, на­ходящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менедж­мента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.

Формирование бюджета является очень важным момен­том, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реали­зации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприя­тия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уве­ренно двигаться к успеху.

Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей воз­можной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипули­рования и управления денежной наличностью, которые по­могают ускорить денежные поступления и отсрочить плате­жи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предва­рительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному кли­енту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися то­варными запасами.

Ha практике финансовый менеджмент принимает реше­ния по расчету рентабельности возможных капиталовложе­нии и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге при­водятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег сни­жают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступле­ния денежных средств.

           Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средне­взвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для опреде­ления учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабель­ности капиталовложений.


Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

Финансовый менеджмент включает процесс планирова­ния решений, направленных на максимизацию благосостоя­ния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

Целью любой организации, как правило, являются:

1)  максимизация акционерной собственности;

2)  максимизация прибыли;

3)  максимизация управленческого вознаграждения;

4)  социальная ответственность.

Максимизация акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределен­ность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.

Распределение поступления прибыли во времени для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое получение прибыли снижает неуверенность в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.

Финансовые менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирова­ние и анализ отклонений от нормативных затрат, как управ­лять фондами и оптимизировать ставку доходам

В   обязанности   финансового менеджера входит:

-  финансовый анализ и планирование;

-  определение количества фондов, требующихся орга­низации;

-  принятие инвестиционных решений;

-  выделение денежных средств на определенное недви­жимое имущество (имущество, находящееся в собственнос­ти организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

-  принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.