Рефераты. Финансовый леверидж

Финансовый леверидж

Министерство образования и науки Украины


Запорожский национальный технический университет





 

Кафедра менеджмента и

маркетинга



 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

Тема «Финансовый леверидж»








 

 

Выполнила

ст.гр. ФЭУ-521                                                                                         М. П. Середад



                                                                                             











2003 г.


Р Е Ф Е Р А Т



          К.Р.:       стр.,  8 табл.,  6 рисунков, 14 источников.

         

          Объектом данной курсовой работы является отечественные предприятия, которые  пытаются использовать современные методы анализа и планирование прибыли, предусматривают грамотное построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления.


          Предмет курсовой работы  -  это изучение понятия финансового левериджа, его различных концепций расчета, понятия эффекта финансового левериджа.


          Целью данной курсовой работы является научиться правильно  рассчитывать и использовать на практике такое понятие как финансовый леверидж.


          Метод исследования – анализ информации.


          Ключевые слова: ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ, ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА.

























Содержание


Стр.


Реферат………………………………………………………………………………..2


Список использованных сокращений……………………………………………....4

                               

Введение………………………………………………………………………………5


1.     Понятие левериджа и его виды…………………………………………………...8


     1.1  Анализ рентабельности капитала……………………………………………9


     1.2 Эффект финансового левериджа……………………………………………..10


2.  Концепции расчета финансового левериджа……………………………………12


2.1  Европейская концепция расчета……………………………………………..13


2.2 Американская концепция расчета……………………………………………18


2.3 Специфика расчета эффекта финансового левериджа в наших условиях…21


3. Анализ эффекта финансового левериджа для ООО «Графика»………………..24


3.1 Анализ эффекта финансового левериджа  при включении суммы выплат

 по кредиту в налогооблагаемую прибыль…………………………………..24


3.2 Анализ эффекта финансового левериджа  при исключении суммы выплат

           по кредиту из налогооблагаемой прибыли…………………………………..27


3.3  По факторный анализ изменения эффекта финансового левериджа………28


     3.4 Расчет эффекта финансового левериджа в условиях инфляции……………31


Выводы………………………………………………………………………………...36


Список литературы……………………………………………………………………38


Приложение 1………………………………………………………………………….39


Приложение 2…………………………………………………………………………40


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ



ЭФЛ – эффект финансового левериджа;

РСС – рентабельность собственных средств;

СП – ставка ссудного процента;

Р – рентабельность капитала;

Пб – балансовая прибыль;

К – совокупный капитал;

СРСП - средняя расчетная ставка процента;

ЗС – заемные средства;

СС – собственные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ



Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная экономическая категория. Она получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.


Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый леверидж или в переводе с английского – рычаг.


«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояния техники, рабочей силы, рынка капитала и т.п. Между всеми этими факторами должно существовать определенное равновесие, но в каждой данной комбинации производственных факторов всегда есть слабейший элемент, задерживающий развитие всех остальных. В данное время для промышленности таким слабейшим элементом является капитал». А.М. Гинзбург, 1925 год.


В наше время это утверждение как нельзя лучше подходит к ситуации, в которую попадает любое предприятие, вдохнув немного рыночной свободы. Главной задачей финансового управления на предприятии является формирование рациональной структуры источников средств предприятия, т.е. капитала.


Капитал – это определенная сумма денежных средств, с которой начинается бизнес в любой сфере деятельности. За счет него приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт  продукции. Капитал подразделяется на две составные части:

-         собственный капитал;

-         заемный капитал.

                                                                   

Собственный капитал представляет собой несколько подгрупп:

-         уставный капитал – это капитал, первоначально инвестированный собственником в деятельность предприятия. Величина этого капитала отражается в уставе предприятия и является неизменной весь период деятельности;

-         резервный капитал образуется, как правило, за счет прибыли предприятия в виде совокупности страховых фондов;

-         дополнительный капитал – это капитал, который образуется в случаях:

а)  увеличения стоимости основных средств, оборудования к монтажу,

               незавершенных капитальных вложений при переоценке;

          б)  при формировании эмиссионного дохода от продажи ценных бумаг;

          в) при безвозмездном получении имущества производственного назначения.

         

          Заемный капитал – временно находящийся у предприятия и должен быть возвращен заемщику. К этому капиталу относятся:

-         долги перед учреждениями банков;

-         долги перед бюджетом;

-         долги перед персоналом предприятия.


Заемный капитал делят на две группы:

-         кредиты и займы;

-         кредиторская задолженность.

«Кредит в широком смысле – это система экономических отношений,

возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользования переданным имуществом».


Кредиты и займы представляют собой заемный капитал, образующийся перед кредитными учреждениями по полученным ссудам, а также перед другими организациями при выпуске облигационных займов, получении коммерческого кредита, получении кредита в денежной форме.


Кредиторская задолженность представляет собой заемный капитал, полученный предприятием в виде:

-         задолженности за товары, услуги перед поставщиками;

-         задолженности перед бюджетом по начисленным, но не оплаченным налогам;

-         задолженности перед персоналом предприятия;

-         задолженности перед внебюджетными социальными фондами (по социальному страхованию и обеспечению);

-         задолженности по полученным авансам;

-         задолженности по начисленным дивидендов учредителям.


И вот поэтому, для финансового менеджера, принимающего решения о структуре капитала, важно оценить численно выгоды и риски, связанные с финансовым рычагом. 




1 ПОНЯТИЕ ЛЕВЕРИДЖА И ЕГО ВИДЫ



Леверидж в приложении к  финансовой сфере трактуется как определенный

фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.

          В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:

-         финансовый;

-         производственный (операционный);

-         производственно-финансовый.

Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает

на основе факторов производственного и финансового характера. Эти факторы формируют расходы предприятия. Расходы производственного и финансового характера не являются взаимозаменяемыми, однако, величиной и структурой затрат производственного и финансового характера можно управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования затрат производственного характера. В результате использования различных источников финансирования складывается определенное соотношение между собственными и заемным капиталом, а так как заемный капитал является платным, и по нему образуются финансовые издержки, возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому финансовый леверидж характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.