Обратимся теперь к структуре расходов бюджета Ставропольского края в 1998-2000 годах (табл.2.3).
Таблица 2.3
Анализ расходов бюджета Ставропольского края в 1998-2000 гг.
|Расходы |1998 |1 999 |2 000 | | |сумма, |в % к|сумма, |в % |сумма, |в % к| | |тыс. |итогу|тыс. руб.|к |тыс. |итогу| | |руб. | | |итог|руб. | | | | | | |у | | | |ГОСУДАРСТВЕННОЕ | |6,23 | |5,60|172 |6,13 | |УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ |166 | |117 | |540,00 | | |САМОУПРАВЛЕНИЕ |081,00 | |318,00 | | | | |СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | |- | |0,01|415,00 |0,01 | | |- | |302,00 | | | | |ПРАВООХРАНИТ. | |1,99 | |3,68|122 |4,34 | |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |53 | |77 056,00| |194,00 | | | |149,00 | | | | | | |ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, | |7,91 | |5,47|159 |5,66 | |ЭНЕРГЕТИКА И |211 | |114 | |328,00 | | |СТРОИТЕЛЬСТВО |036,00 | |717,00 | | | | |СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И | |9,63 | |14,4|187 |6,66 | |РЫБОЛОВСТВО |256 | |302 |6 |556,00 | | | |841,00 | |993,00 | | | | |ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ | |0,05 | |0,08|4 728,00|0,17 | |ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И |1 369,00| |1 639,00 | | | | |ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, | | | | | | | |ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, | | | | | | | |КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | | | | | | | |ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ | |0,82 | |0,42|9 687,00|0,34 | |ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И |21 | |8 826,00 | | | | |ИНФОРМАТИКА |979,00 | | | | | | |ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И | |0,24 | |0,32|10 |0,36 | |ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |6 400,00| |6 802,00 | |244,00 | | |ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И | | | | | | | |СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | | | | | | |ОБРАЗОВАНИЕ | |6,95 | |7,78|226 |8,06 | | |185 | |163 | |826,00 | | | |364,00 | |095,00 | | | | |КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И | |1,22 | |0,99|29 |1,04 | |КИНЕМАТОГРАФИЯ |32 | |20 816,00| |218,00 | | | |620,00 | | | | | | |СРЕДСТВА МАССОВОЙ | |0,46 | |0,38|15 |0,54 | |ИНФОРМАЦИИ |12 | |7 978,00 | |318,00 | | | |226,00 | | | | | | |ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И | |7,01 | |6,03|204 |7,25 | |ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |186 | |126 | |099,00 | | | |933,00 | |352,00 | | | | |СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |5,34 | |5,40|144 |5,14 | | |142 | |113 | |734,00 | | | |480,00 | |166,00 | | | | |ЖИЛИЩНО-КОМ ХОЗЯЙСТВО | |10,58| |8,90|104 |3,71 | | |282 | |186 | |479,00 | | | |339,00 | |603,00 | | | | |ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | |2,39 | |0,12|86 |3,06 | | |63 | |2 502,00 | |280,00 | | | |733,00 | | | | | | |ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 1 |39,18| |40,3|1 337 |47,51| | |045 | |845 |6 |697,00 | | | |328,00 | |913,00 | | | | |ВСЕГО РАСХОДОВ | 2 |100,0| 2 096 | |2 815 | | | |667 |0 |078,00 |100,|343,00 |100,0| | |878,00 | | |00 | |0 |
Используя данные таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что в 1998 году основные затраты производились на жилищно-коммунальное хозяйство (10,58%); сельское хозяйство и рыболовство (9,63%); промышленность, энергетику (7,91%); здравоохранение (7,01%); образование (6,95%) и государственное управление (6,23%). На 2000 год приоритеты несколько изменились. Ведущими расходами стали расходы на образование (8,06%), здравоохранение (7,25%), сельское хозяйство и рыболовство (6,66%). Это положительная тенденция.
Т.к. наибольший удельный вес в структуре расходов занимает статья прочие расходы, представляется интересным проанализировать ее состав более подробно (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Структура статьи "Прочие расходы" бюджета Ставропольского края
|наименование статей |1998 |в % к|1999 г|в % |2000 г |в % к| | |г. |итогу| |к | |итогу| | | | | |итог| | | | | | | |у | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, тыс. руб. | 1 | | |100,| 1 | | | |045 |100,0|845 |00 |337 697 |100,0| | |328 |0 |913 | | |0 | |в том числе: | | | | | | | |Краевой фонд финансовой |803 |76,85|602 |71,2|781 770 |58,44| |поддержки территорий и |377 | |387 |1 | | | |муниципальных образований | | | | | | | |Прочие расходы, не отнесенные к|241 |23,15|243 |28,7|555 927 |41,56| |другим подразделам |951 | |526 |9 | | | |из них: | | | | | | | |содержание военного |828 |0,08 |872 |0,10|1186 |0,09 | |комиссариата Ставропольского | | | | | | | |края | | | | | | | |расходы на доплаты к пенсиям |1800 |0,17 |1800 |0,21|1800 |0,13 | |ветеранам - участникам Великой | | | | | | | |Отечественной войны последнего | | | | | | | |военного призыва | | | | | | | |краевой фонд гарантирования |- |- |- | - |66 000 |4,93 | |инвестиций | | | | | | | |расходы на проведение выборов и|4 000 |0,38 |1 200 |0,14|10 000 |0,75 | |обеспечение деятельности | | | | | | | |избирательной комиссии | | | | | | | |Ставропольского края | | | | | | | |возврат кредитов, |100 |9,59 |58 850|6,96|125 000 |9,34 | |предоставленных банками края |204 | | | | | | |формирование регионального |- |- |- |- |53 684 |4,01 | |продовольственного фонда | | | | | | | |сельскохозяйственной продукции,| | | | | | | |сырья и продовольствия за счет | | | | | | | |привлеченных кредитов банков | | | | | | | |финансирование инвестиционных |5 438 |0,52 |31 725|3,75|43 500 |3,25 | |проектов через фонд инвестиций,| | | | | | | |в том числе для предприятий, | | | | | | | |имеющих долю государственной | | | | | | | |собственности | | | | | | | |погашение 1 и 2 транша |- |- |130 |15,4|- |- | |облигационного займа | | |544 |3 | | | |Правительства Ставр.края по | | | | | | | |товарному кредиту 1996 г. | | | | | | | |поощрение участников краевого |- |- |415 |0,05|- |- | |соревнования по организованному| | | | | | | |проведению уборки урожая в 1999| | | | | | | |г | | | | | | | |расходы на финансирование |16 000|1,53 |1 000 |0,12|- |- | |малого предпринимательства | | | | | | | |Продолжение таблицы 2.4 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |финансирование призового фонда |- |- |- |- |50 |0,00 | |конкурса на лучшее качество СМР| | | | | | | |финансирование подготовки |- |- |- |- |3 000 | | |специалистов по военно-учетным | | | | | |0,22 | |специальностям | | | | | | | |погашение векселей |43 145|4,13 |3 000 |0,35|219 707 | | |Правительства Ставропольского | | | | | |16,42| |края | | | | | | | |возврат бюджетной ссуды в фед. |38 500|3,68 |- |- |- |- | |бюджет | | | | | | | |субвенция Нефтекумскому району |6 764 |0,65 |- |- |- |- | |непредвиденные расходы |25 272|2,99 |14 120|1,67|32 000 |2,39 |
Как видно из таблицы в 1998, 1999 годах основную часть в прочих расходах занимали затраты по финансированию Краевого фонда финансовой поддержки территорий и муниципальных образований (76,85% и 71,21% соответственно). В 2000 году удельный вес данной статьи снизился до 58,44%. Значительно возросли расходы по погашению векселей Ставропольского края (с 4,13% до 16,42%).
Исполнение краевого бюджета и межбюджетные отношения
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (1( исполнение территориального бюджета субъекта Российской Федерации – функция органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В процессе исполнения бюджета финансовый орган исполнительной власти: - организует работу отраслевых органов исполнительной власти по исполнению бюджета; - принимает меры по обеспечению поступления доходов и своевременного финансирования расходов бюджета; - ведет учет исполнения бюджета; - осуществляется контроль за целевым использованием организациями бюджетных средств; - организует и проводит проверки и ревизии в отраслевых органах исполнительной власти, в организациях, являющихся получателями средств бюджета по вопросам, связанным с исполнением бюджета и принимает необходимые меры по результатам проведенных проверок и ревизий; - разрабатывает нормативно-методические указания, оказывает методологическую помощь организациям, финансируемым из бюджета, по исполнению бюджета; - организует взаимодействие с налоговыми органами, территориальным органом федерального казначейства, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации.
Порядок зачисления доходов в территориальный бюджет субъекта РФ. Порядок зачисления доходов в территориальный бюджет субъекта РФ в текущем году устанавливается финансовым органом исполнительной власти по согласованию с соответствующим налоговым органом, организациями, являющимися согласно действующему законодательству сборщиками отдельных видов доходов бюджета, и доводится до сведения территориального управления Центрального банка РФ, учреждений банков, плательщиков.
Финансовый орган исполнительной власти открывает текущий счет по исполнению бюджета субъекта Федерации в учреждении Центрального банка РФ (в случае его отсутствия или невозможности осуществления им кассового исполнения бюджета, по согласованию с соответствующим представительным органом власти, – в другом банке) для зачисления налоговых и неналоговых доходов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством зачислению в территориальный бюджет субъекта Федерации.
При невозможности производить исполнение бюджета самостоятельно финансовый орган исполнительной власти вправе заключить соглашение с территориальным органом федерального казначейства об осуществлении последним сбора и учета доходов бюджета.
Все платежи, поступающие в бюджет в течение года, зачисляются в доходы соответствующих бюджетов текущего года.
Финансовый орган ежемесячно производит сверку поступивших в бюджет в течение месяца доходов в целом и по каждому виду доходов с соответствующим налоговым органом, другими организациями.
Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджета направлено на: - обеспечение достоверности данных по учету и отчетности по доходам, поступающим в бюджет; - правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов; - устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости учета и отчетности по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в бюджет; - усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей; - использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части бюджета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8