Организация ООО «РЦН» предоставляет следующую отчетность по ЕСН:
· квартальные расчеты по авансовым платежам по налогу предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
· годовая налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Копия годовой декларации с отметкой налоговой инспекции предоставляется налогоплательщиком в отделение Пенсионного фонда в срок до 1 июля года, следующего за налоговым периодом.
Единому социальному налогу посвящена глава 24 НК РФ.
2.3 Оценка динамики и структуры налоговых платежей ООО «РЦН»
Организация ООО «РЦН» уплачивает следующие федеральные налоги: налог на прибыль организаций, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость. Для налогового анализа деятельности ООО «РЦН» взяты данные за 2007-2008 год.
Таблица 1 Налоговые платежи ООО «РЦН» за 2007-2008 года.
Наименование налога
2007 год
2008 год
Налог на прибыль организаций:
· Федеральный бюджет
· В бюджет субъекта Российской федерации
1590477
4282055
730457
1966614
Единый социальный налог:
· ФБ
· ФСС
· ФФОМС
· ТФОМС
52863
25551
9692
17621
60019
84371
32002
58187
Налог на добавленную стоимость
168923
521135
Рост ЕСН в 2008 году обусловлен повышением заработной платы в организации ООО «РЦН». В связи с мировым финансовым кризисом начавшемся в 2008 году, который не обошел стороной и ООО «РЦН» налог на прибыль уменьшился по сравнению с 2007 годом. Базовая ставка налога на прибыль с 1 января 2009 года составляет 20%: 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. До 1 января 2009 года базовая ставка налога на прибыль составляла 24%. Рост суммы НДС уплачиваемой в 2008 году обусловлен открытием дополнительных организаций генеральным директором ООО «РЦН».
Динамика налоговых платежей представлена в таблице 2.
Таблица 2 Динамика налоговых платежей ООО «РЦН»
рублей
темп роста
46%
114%
330%
309%
Платежи в текущем периоде организации ООО «РЦН» по налогу на прибыль организации уменьшились на 54%. За счет роста заработной платы в 2008 году платежи по единому социальному налогу увеличились на 122 % по сравнению с 2007 годом. Налог на добавленную стоимость увеличился в 2008 году на 209%.
Структура сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода представлена в таблице 3.
Таблица 3 Структура налоговых платежей ООО «РЦН»
%
Налог на прибыль организации
5872532
95,5
2697071
78,1
Единый социальный налог
105727
1,8
234579
6,8
2,7
15,1
Всего налогов
6147182
100
3452785
Из таблицы 3 следует, что наибольший удельный вес в общей совокупности взимаемых с организации ООО «РЦН» налогов занимает налог на прибыль.
Общие изменения, произошедшие за весь исследуемый период (2007-2008 года) представлены в таблице 4.
Таблица 4 Сумма федеральных налоговых платежей ООО «РЦН» за 2007-2008 года
Сумма налоговых платежей за 2007-2008 года
8569603
89,3
340306
3,5
690058
7,2
9599967
Из этой таблицы видно, что наибольшие веса в общей совокупности, уплачиваемых организацией ООО «РЦН» федеральных налогов занимают такие налоговые платежи, как (по мере уменьшения): налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог.
3. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации
Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимой государством на определённом этапе развития общества. Только при “совместимости” налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами, которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство, возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних стадиях становления налоговой системы. К настоящему моменту всё же возобладало мнение о том, что экономический каркас налоговой системы сформирован, и она не должна подвергаться в этом отношении серьёзным изменениям. Тогда на первый план выдвигается задача улучшения её правовой формы, главным образом, за счёт повышения роли законов в регулировании налоговых отношений.
Законодательная форма даёт оптимальную возможность обеспечить правомочия участников налоговых отношений, эффективно воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придать этим отношениям необходимую стабильность и определённость. Анализ положений о налогах, содержащихся в Конституции РФ, также даёт основания утверждать, что именно на законодательном уровне должны решаться вопросы налогообложения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8