Рефераты. Бюджетное финансирование сельскохозяйственного производства

Таблица 2 Динамика расходов консолидированного бюджета Белгородской области за 2004-2008 гг.

Годы

Расходы

Дефицит (-) профицит (+)


Всего, тыс. руб.

Темп роста (%)

Всего, тыс. руб.

Темп роста (%)

2004

9820196

-

692459

-

2005

18351158

186,9

306080

44,2

2006

23276788

126,8

-2101348

-

2007

34770801

149,4

-2981894

-

2008

48543248

139,6

-4547623

-


Данные таблиц 1,2 свидетельствуют, что в течение 2004-2005 года консолидированный бюджет Белгородской области имел профицит денежных средств, а, начиная с 2006 года, Законы об областном бюджете Белгородской области основываются на формировании бюджета с дефицитом денежных средств. Охарактеризуем объем расходов регионального бюджета, направляемых на финансирование сельского хозяйства в 2005 – 2008 годах, используя данные таблицы 3.

Таблица 3 Объем финансирования сельского хозяйства из регионального бюджета в 2005-2008 гг.

Индикаторы реализации

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

тыс. руб.

уд. вес.

тыс. руб.

уд. вес.

тыс. руб.

уд. вес.

тыс. руб.

уд. вес.

Всего

18351158

100

23276788

100

34770801

100

48543248

100

Расходы на сельское хозяйство

1131410

6,17

336657

1,45

1 130 931

3,25

1612467

3,32


Как видно из таблицы 3, расходы на сельское хозяйство имеют скачкообразную тенденцию. Наблюдается увеличение как количественной, так и процентной величины данного показателя к концу 2008 года. Это является положительной тенденцией, отвечающей основным направлениям бюджетной политики как области, так и государства в целом.

Анализируя структуру расходов на сельское хозяйство в 2004-2008 гг., можно сделать вывод об конкретизации данной позиции по различным направлениям. Структура расходов на сельское хозяйство в 2007 и 2008 гг. представлена в таблице 4 и таблице 5.


Таблица 4 Структура расходов на сельское хозяйство в региональном бюджете Белгородской области в 2007 г.

Наименование позиции

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес,%

Сельское хозяйство и рыболовство

1 130 931

100,00

Руководство и управление в сфере установленных функций, в т.ч.

8 917

0,79

Центральный аппарат

8 917

0,79

Сельскохозяйственное производство, в т.ч.

955278

84,47

Компенсация части затрат на приобретение средств химизации

10850

0,96

Животноводство

46400

4,10

Элитное семеноводство

300

0,03

Закладка и уход за многолетними насаждениями

300

0,03

Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях

33279

2,94

Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений

100

0,01

Мероприятия в области сельскохозяйственного производства

218 625

19,33

Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства и промышленного рыбоводства

639 924

56,58

Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

5 500

0,49

Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в области животноводства, в т.ч.

166 417

14,72

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

166 417

14,72

Фонд компенсаций, в т.ч.

319

0,03

Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов

109

0,01

Охрана и использование объектов животного мира, отнесенные к объектам охоты

10

0,00

Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления,в т.ч.

200

0,02

Субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ

200

0,02


Таблица 5 Структура расходов на сельское хозяйство в региональном бюджете Белгородской области в 2008 г.

Наименование позиции

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сельское хозяйство и рыболовство

1612467

100,00

Руководство и управление в сфере установленных функций

16 361

1,01

Федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель как национального достояния России на 2006 - 2010 сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов годы"

50220

3,11

Государственная поддержка сельского хозяйства

1184131

73,44

Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг

220393

13,67

Охрана и использование объектов животного мира

3593

0,22

Рыбное хозяйство

109

0,01

Региональные целевые программы

137660

8,54

Как видно из таблиц 4 и 5, структура расходов в 2008 году претерпела некоторые изменения. Так положительным моментом является появление в 2008 году расходов на целевые федеральные и региональные программы. Можно отметить и то, что, несмотря на снижение удельного веса государственной поддержки, количественное значение увеличивается.


Заключение

В процессе выполнения работы был сделан ряд выводов.

1.                Законодательную основу расходов бюджета на сельское хозяйство составляют положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов «О федеральном бюджете», постановления и распоряжения Правительства РФ, региональные законы, нормативные документы ведомственного характера.

2.                В работе выявлены особенности сельского хозяйства и, как следствие, подчеркнута необходимость государственного регулирования и бюджетного финансирования.

3.                Проанализировано сегодняшнее состояние агропромышленного комплекса РФ, а также тенденции бюджетного финансирования данного направления. Финансирование мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия РФ на 2008-2012 гг. запланировано из федерального бюджета в объеме 551,3 млрд. руб. В том числе распределение по годам выглядит следующим образом: 2008 г - 76,3 млрд. руб., 2009 г - 100 млрд. руб., 2010 г - 120 млрд. руб., 2011 г - 125 млрд. руб., 2012 г - 130 млрд. руб. В результате реализации госпрограммы предполагается создать равные условия конкуренции на рынке сельхозпродукции, сырья и продовольствия, что обеспечит предпосылки для развития предпринимательства в сельском хозяйстве. К 2012 г предполагается достичь прироста физического объема продукции сельского хозяйства на 23,4 % и довести инвестиции в основной капитал в сельское хозяйство в 2008-2012 гг. до 946,8 млрд. руб.

4.                Проведен анализ расходов консолидированного бюджета белгородской области, а также анализ расходной части в области сельского хозяйства.

Подводя итоги можно сказать, что за последние 3 года в РФ было принято порядка 15 аграрных законов. Приоритетный национальный проект по развитию АПК - один из самых успешных из реализуемых нацпроектов. Нацпроект "плавно перерос" в пятилетнюю программу по развитию отрасли, результатом которой стал рост сельскохозяйственного производства в 2008 году в России на 11%.

Правительство РФ определило сельское хозяйство одной из приоритетных отраслей для господдержки, в России создано консолидированное аграрное движение, а также Россия стала полноправным игроком на международном рынке продовольственных товаров.


Список использованной литературы


1.                Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 декабря 1993 года. – М. : Ось-89, 2006.

2.                О развитии сельского хозяйства: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ.

3.                О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ // ЭБД «КонсультантПлюс».

4.                О Федеральном бюджете на 2007 год : Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ // ЭБД «КонсультантПлюс».

5.                О Федеральном бюджете на 2006 год : Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ // ЭБД «КонсультантПлюс».

6.                О Федеральном бюджете на 2005 год : Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ // ЭБД «КонсультантПлюс».

7.                О Федеральном бюджете на 2004 год : Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ // ЭБД «КонсультантПлюс».

8.                Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) : Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р // СЗ РФ. – 2006. – № 5. – Ст. 589.

9.                Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 г. // РГ. – 2007. – 27 мая.

10.           Об областном бюджете на 2009 год : Закон Белгородской области от 4 декабря 2008 г. № 267 // ЭБД «КонсультантПлюс».

11.           Об областном бюджете на 2008 год : Закон Белгородской области от 3 декабря 2007 г. № 169 // ЭБД «КонсультантПлюс».

12.           Об областном бюджете на 2007 год : Закон Белгородской области от 29 декабря 2006 г. № 91 // ЭБД «КонсультантПлюс».

13.           Об областном бюджете на 2006 год : Закон Белгородской области от 19 декабря 2005 г. № 108 // ЭБД «КонсультантПлюс».

14.           Об областном бюджете на 2005 год : Закон Белгородской области от 20 декабря 2004 г. № 157 // ЭБД «КонсультантПлюс».

15.           об областном бюджете на 2004 год : закон белгородской области от 31 декабря 2003 г. № 109 // ЭБД «КонсультантПлюс»

16.           Маслова В. Финансы как фактор воспроизводства в сельском хозяйстве// http://www.vniiesh.ru/publications/zhurnal_laquoapk/december/1914.html

17.           http://www.prime-tass.ru/

18.           http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.