Рефераты. Бюджетная политика государства: цели и перспективы

По данным таблицы 1.1 следует:

Анализ динамики показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется рост доходов на 558,4 млрд. рублей; в том числе налога на прибыл на 21,2 млрд. рублей; ЕСН на 53,4 млрд. рублей; НДС на 672,6 млрд. рублей; запланировано снижение НДПИ на 99,3 млрд. рублей за анализируемый период; предполагается снижение вывозных таможенных пошлин на 187,7 млрд. рублей; ввозных таможенных пошлин рост составил 83,4 млрд. рублей.

Предполагается снижение прочих доходов на 0,9 млрд. рублей.

Анализ структуры по таблице показал, что наибольший удельный вес в структуре доходов прогнозируется наибольший удельный вес занимают НДС на 2008 год- 34 %; вывозные таможенные пошлины составляют – 24,4 %; налог на прибыль организаций – 7,8 %. Наименьший удельный вес принадлежит акцизам- 2 %./17, с. 5-18/.

Запланирован рост доли НДС на 6,5 в 2009 году по сравнению с 2008 годом; доля налога на прибыль в общей сумме доходов выросла на 0,3 %; ЕСН запланирован рост на 0,3 %; ввозных таможенных пошли на 0,6 %.

Для наглядности отобразим прогнозный анализ динамики доходов на 2008-2009 годы на рисунке 1.1.


 

Рисунок 1.1 - Динамика и структура доходов федерального бюджета в Р.Ф на 2008-2009 годы


Расходы федерального бюджета представлены в таблице 1.2.


Таблица 1.2 – Динамика расходов федерального бюджета Р.Ф за период с 2006 по 2007 год

Показатель

2006г.

2007г.

Изменение

млрд. руб.

%

Всего

4324,1

5463,5

1139,4

26,3

Общегосударственные вопросы (без процентных расходов)

444,3

664,5

219,9

49,6

Национальная экономика

346,8

495,9

149,0

43,0

Образование

208,1

278,5

70,4

33,8

Здравоохранение и спорт

156,2

206,2

50,0

32,0

Межбюджетные трансферты, в т.ч. -бюджетам др. уровней

- государственным внебюджетным фондам

1443,7

542,1

901,6

1841,9

777,2

1064,7

398,2

235,1

163,1

27,6

43,4

18,1

Культура, кинематография, СМИ

51,2

65,1

13,9

27,1

Национальная оборона

659,3

821,2

161,9

24,6

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

539,5

664,8

125,3

23,2

Охрана окружающей среды

6,4

7,8

1,4

21,9

Социальная политика

217,3

210,9

-6,4

-2,9

ЖКХ

53,5

49,9

-3,6

-6,8

Процентные расходы

197,8

156,9

40,9

-20,7


По данным таблицы 1.2 следует, что всего расходы увеличились на 1139,4 год в 2007 году по сравнению с 2006 годом или на 12,63 %; рост межбюджетных трансфертов составил – 398,2 тысячи рублей или 27,6 %.

1.2 Проблемы бюджетной политики


Современной российской бюджетной политике приходится решать ряд важных проблем.

Во-первых, стоит задача снятия административных ограничений и запретительного налогообложения по реализации организациями на внутреннем рынке продукции по цене ниже себестоимости и имущества, состоящего на балансе, по цене ниже остаточной стоимости.

Во-вторых, предстоит кардинально изменить существующее положение, при котором в доходную часть федерального бюджета практически не отчисляются дивиденды, адекватные доле государственного участия в собственности организаций, а также арендная плата и доходы от услуг, связанных с выполнением государственных функций.

В-третьих, с учетом приоритетного финансирования выплаты заработной платы, денежного довольствия, пенсий, стипендий, других социальных выплат и погашения части задолженности по ним расходную часть федерального бюджета целесообразно исполнять с применением механизма целевого финансирования. Важно не допускать сокращения объемов текущих поступлений налоговых платежей в денежной форме в федеральный бюджет.

В-четвертых, Правительство РФ предполагает изменить объемы и механизм финансирования аппаратов государственных внебюджетных фондов с целью сокращения расходов на их содержание и использования сэкономленных сумм для решения функциональных задач фондов.

В-пятых, в целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета, минимизации остатков на бюджетных счетах важно централизовать все доходы и средства федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, переходя постепенно к единому счету федерального казначейства. Это обеспечит строго целевое использование средств бюджетных фондов.

В-шестых, назрела ревизия федеральных целевых программ с целью уточнения и упорядочения объемов финансирования программ с целью их оптимизации. /11, с. 15-25/.

В-седьмых, важно обеспечить строгое соблюдение государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, вытеснить нелегального производителя с алкогольного и табачного рынков.

В-восьмых, необходима единая система мониторинга и управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов РФ и органов местного самоуправления. Предстоит также разработать и принять программу погашения и обслуживания государственного долга на уровне государства, его субъектов и органов местного самоуправления с включением в нее нормативов, при несоблюдении которых выпуск долговых обязательств будет автоматически приостанавливаться.

1.3 Итоги бюджетной политики в 2000-2009 года


Начиная с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами.

Была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий.

Это способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом./3, с. 1-3/.

Превышение бюджетных доходов над расходами и связанное с этим изменение государственной долговой политики позволило радикально (с более чем 100 процентов валового внутреннего продукта в 1999 году до 9 процентов валового внутреннего продукта к концу 2006 года) снизить масштабы государственного долга и расходы на его обслуживание.

Восстановлено доверие к России как к надежному финансовому партнеру. Кредитные рейтинги страны достигли инвестиционного уровня. Были отменены "необеспеченные федеральные мандаты" – расходные обязательства, установленные законодательными актами без определения источников их финансирования, общий объем которых в начале десятилетия более чем в полтора раза превышал возможности бюджетной системы страны.

С 2000 года формирование и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.

С этого времени все федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимались до его начала, что в немалой степени обусловлено сложившимся конструктивным взаимодействием между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Однако следует отметить, что подготовка нормативных правовых актов, необходимых для исполнения федеральных законов о федеральном бюджете, зачастую недопустимо затягивалась, что усугубляло проблему неравномерности расходования бюджетных средств в течение года.

Завершено формирование системы Федерального казначейства, осуществляющего в соответствии с едиными стандартами и процедурами кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Это, в частности, увеличило степень сохранности бюджетных средств. Обеспечена прозрачность операций, реализуемых при исполнении бюджетов, повысилась оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности.

Появились возможности для действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств.

Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности. На федеральном уровне и в ряде субъектов Российской Федерации осуществлен переход к формированию годового бюджета как составной части 3-летнего перспективного финансового плана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.