Рефераты. Бюджет государства и его роль в реализации социальной политики

Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011–2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,4% к ВВП в 2010 году до 16,8% в 2013 году (таблица 2).


Таблица 2. Динамика доходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

проект

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы, всего

9 275,9

7 337,8

7 860,9

8 844,6

9 503,5

10 379,9

в %% к ВВП

22,4

18,8

17,4

17,6

17,0

16,8

в том числе:







Нефтегазовые доходы

4 389,4

2 984,0

3 737,2

4 090,0

4 390,0

4 653,2

Ненефтегазовые доходы

4 886,5

4 353,8

4 123,7

4 754,6

5 113,5

5 726,7

Темпы прироста доходов к предыдущему году, %

19,2

-20,9

7,1

12,5

7,5

9,2

в том числе:







Нефтегазовые доходы

51,5

-32,0

25,2

9,4

7,3

6,0

Ненефтегазовые доходы

0,1

-10,9

-5,3

15,3

7,6

12,0

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:







Нефтегазовые доходы

47,3

40,7

47,5

46,2

46,2

44,8

Ненефтегазовые доходы

52,7

59,3

52,5

53,8

53,8

55,2


Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 7,5% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы остаются на уровне 9,1–9,3% к ВВП.

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011–2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011–2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011–2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.

В номинальном выражении в 2011–2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. В реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3).


Таблица 3. Динамика расходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

проект

2011 год

2012 год

2013 год

Расходы (предельный объем)

7 570,9

9 660,1

10 232,8

10 658,6

11 237,9

12 175,6

%% к ВВП

18,3

24,7

22,7

21,2

20,1

19,7

в том числе условно утверждаемые





419,3

798,4

%% к общему объему расходов





3,7

6,6

Изменения к предыдущему году, млрд. рублей

1 584,3

2 089,2

572,7

425,8

579,3

937,7

% (в номинальном
выражении)

26,5

27,6

5,9

4,2

5,4

8,3

% (в реальном выражении)

11,6

17,3

– 1,9

– 2,2

– 0,5

2,7


Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований.

В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и направлением нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010–2013 годах в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2010–2013 годах не планируются.

Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011–2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда для финансового обеспечения устойчивости пенсионной системы.

Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализацией взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 4):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.