Таб.4 Порядок набора персонала предприятия: |Должность |Конкурс, |Анкета |Рекомендаци|Заявки в |Через | | |выборы, | |и |учебные |службу | | |тестирование| | |заведения |занятост| | | | | | |и | |Директор* | | |+ | | | |Главный |+ | |+ | | | |бухгалтер | | | | | | |Главный инженер |+ |+ |+ | | | |- конструктор | | | | | | |Инженер по |+ | |+ | | | |снабжению | | | | | | |Бухгалтер-кассир|+ |+ | | |+ | |Бригадир |+ | | | | | |Электрик - |+ |+ | | |+ | |контролер | | | | | | |Сборщик |+ |+ | | |+ | |Механик - |+ |+ | |+ |+ | |обработчик | | | | | | |Упаковщик | |+ | |+ |+ | |Грузчик - | |+ | |+ |+ | |кладовщик | | | | | |
* - директор назначается решением собрания пайщиков предприятия
2.7 Менеджмент персоналом
Система управления всей фирмой строится по принципу вертикальной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом.
Схема организационной структуры представлена в рис 2:
Рис. 2: Схема организационной структуры фирмы
Электрик – контролер;
Механик – обработчик;
Сборщик;
Упаковщик
3. Расчет полной себестоимости производства
3.1 Расчет объема выпуска продукции
Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8- ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели составит
5 дней.
Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе. Перерыв на отдых производится после первых 4-х часов работы. Исходя из того, что суммарное количество дней на праздники, выходные и нерабочие дни в течение года составляет порядка 115 дней, получаем, что количество рабочих дней в году: 365 – 115 = 250. Отсюда фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены составляет 2000 часов. С учетом времени, необходимого на содержание и эксплуатацию (10%) эффективный фонд использования оборудования составит 1800 часов.
Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность.
Изготовление электроудочки включает в себя ряд операций (п.2.3), выполняемых последовательно всеми членами бригады. Полный поэтапный цикл производства изделия составляет 3 часа (суммарное время, затраченное бригады на производство 1 штуки). Численность бригады составляет 12 человек. Значит, средняя норма затраченного бригадой времени на сборку одного изделия составляет 0,25 часов:
3 ч. / 12 чел. = 0,25 ч.
В производстве задействовано 2 бригады, следовательно пропускная способность в год составляет:
Qгод.=1800*/0,25 х 2=14400 штук в год.
3.2 Расчет единовременных затрат, связанных с образованием предприятия
Затраты, связанные с созданием предприятия состоят из платежей, выплачиваемых государственным органам лицензирования и сертификации по поводу учреждения и регистрации фирмы как участника хозяйственных отношений. Они включают в себя следующие расходы:
1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы (50 МРОТ) – 10 000 руб.
2. Государственная регистрация фирмы (5 МРОТ) – 1 000 руб.
3. Оплата лицензии на право производства электронной продукции (15 МРОТ) – 3 000 руб.
4. Получение разрешения на деятельность от контролирующих органов пожарной охраны, инспекции по охране труда, Энергонадзора, санэпидемстанции, муниципальных и территориальных органов власти – 10 000 руб.
4. Регистрация расчетного счета предприятия – 100 руб.
3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: государственная пошлина, изготовление печатей и штампов и др. (10 МРОТ) – 2 000 руб.
Итого расходы, связанные с регистрацией фирмы составят 26 100 руб. или ~ 870 у.е. Сумму в два раза большую нужно выделить на неофициальные способы получения регистрации и разрешений – взятки, подарки и проч. В конечном счете общие расходы связанные с образованием фирмы составят не менее 3000 долларов.
3.3 Расчет затрат на инвентарь и оборудование
Каждому работнику предприятия для выполнения своих функций требуется определенный инвентарь. Он должен быть функциональным, износостойким, безопасным, удобным, а также полностью соответствовать современным условиям производства. Этот инвентарь необходимо купить или арендовать до момента ввода предприятия в эксплуатацию. Статья затрат на оборудование нередко оказывается самой большой в списке затрат, из-за чего самоокупаемость предприятия может произойти только через несколько лет. Иногда бремя затрат на оборудование оказывается настолько сильным, что начинающее предприятие терпит большие убытки и в конечном итоге становится банкротом. Поэтому нужно четко знать количество требуемого оборудования и не делать неэффективных покупок.
Расчет затрат на оборудование приведен в таблице 5.
Таб. 5: Затраты на покупку оборудования |Наименование затрат |Кол – |Стоимость |Общая | | |во, шт. |единицы, у.е. |стоимость, | | | | |у.е. | |Контрольный стенд |2 |100 |200 | |электрика-контролера | | | | |Складское оборудование |1 |300 |300 | |Комплект инвентаря на 1 |4 |200 |800 | |рабочее место | | | | |электрика-контролера | | | | |Комплект инвентаря на 1 |16 |150 | 2400 | |рабочее место сборщика | | | | |Комплект инвентаря на 1 |2 |200 |400 | |рабочее место | | | | |механика-обработчика | | | | |Комплект дополнительного |2 |100 |200 | |инвентаря на 1 рабочее место | | | | |механика-обработчика | | | | |Комплект инвентаря на 1 |2 |100 |200 | |рабочее место упаковщика | | | | |Тележка для перевозки грузов |1 |150 |150 | |Монтажный стол |16 |150 | 2400 | |Упаковочный стол |2 |100 |200 | |Шкаф технический для хранения |24 |100 | 2400 | |инвентаря | | | | |Компьютер |5 |600 | 3000 | |Ксерокс |1 |400 |400 | |Принтер |2 |150 |300 | |Сканер |1 |100 |100 | |Телефон |3 |150 |450 | |Стол |3 | 50 |150 | |Стул |4 | 10 | 40 | |Шкаф |3 | 70 |210 | |Стол офисный |6 |150 |450 | |Кресло офисное |8 | 50 |400 | |Шкаф офисный |6 |200 | 1200 | |Холодильник |1 |200 |200 | |Сейф |1 |250 |250 | |Вытяжка |18 | 50 |900 | |Прочий электротехнический | | |500 | |инвентарь (удлинители, сетевые| | | | |фильтры, кабеля, переходники) | | | | |Прочий инвентарь | | | 1000 | |Расходные материалы к | | |200 | |оргтехнике | | | | |Канцелярские принадлежности | | |250 | |Бумага, бланки, папки и проч. | | |250 | |Итого: | 19900 |
Общая сумма затрат на оборудование составит 19 900 долларов. Из них 10550 долл. (53%) будет затрачено непосредственно на рабочий инструмент и принадлежности, 4450 долл. (22,3%) – на офисную оргтехнику, 2900 долл. (14,5%) – на мебель, 2000 долл. (10%) – на прочее оборудование.
Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо периодически проводить его диагностику и профилактику. На эти цели было выделено 10% от фонда времени работы оборудования (см. п.3.1). В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяется 5% от его первоначальной стоимости:
Ст-тьобс. = 19900 х 5% = 995 у.е.
3.4 Расчет постоянных (общепроизводственных) расходов
Независимо от того, работает предприятие или нет оно несет бремя определенных расходов. Эти расходы не соотносятся с изменением объема выпуска и носят фиксированный характер. В практике бухгалтерского учета их называют (в зависимости от метода калькуляции) общепроизводственными, постоянными или косвенными. Суть их состоит в том, что они присутствуют постоянно – например, арендную плату или амортизационные отчисления фирма должна платить всегда – получила она прибыль или находится в убытке. Еще одной особенностью этих затрат является то, что они прямо не влияют на процесс производства (отсюда и одно из названий – косвенные).
Затраты, относящиеся к постоянным включают в себя следующие статьи:
- арендная плата;
- амортизация;
- ФОТ непроизводственного персонала;
- затраты на коммунальные услуги и электроэнергию;
- затраты на обслуживание и эксплуатацию оборудования;
3.4.1-I Расчет необходимой рабочей площади
Для нормального производственного процесса рабочее место каждого работника должно отвечать следующим условиям:
- должна осуществляться легкая подача основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов;
- световой прибор должен находиться над монтажником и обеспечивать необходимую освещенность;
- паяльник, олово должны находиться на столе справа от монтажника;
- кусачки, пассатижи и пинцет должны находиться слева от монтажника; вытяжка, предназначенная для отвода дыма, должна устанавливаться на столе перед монтажником.
Поэтому для каждого работника необходимо 4 м2 (2х2) для рабочего места, 1 м2 требуется для хранения деталей и инструмента. Механику - обработчику также нужно 1 м2 для дополнительного оборудования. Кроме того, необходимо 6 м2 (1х6) отвести для прохода и еще 6 м2 (2х3) выделить для бригадира. Производственная площадь для работы бригады составит 73 м2 (таб. 6). Для подсобных помещений сборочного участка выделяется площадь равная 20% от общего объема: 73 м2 х 20% = 14,6 м2. Исходя из этих величин габариты производственного участка должны равняться 87,6 м2.
Производственный цех будет состоять из двух однотипных сборочных участков. Соответственно их площадь составит 175,2 м2.
Таб. 6: Расчет площади сборочного участка |Наименование |Габариты |Кол-во |Всего m2 | | |МxМ |рабочих | | |Рабочее место: | | | | |а) Электрика – контролера |2х2 |2 |8 | |б) Механика-обработчика |2х2 |1 |4 | |в) Сборщика |2х2 |8 |32 | |г) Упаковщика |2х2 |1 |4 | |Места для хранения деталей и | | | | |инструмента: | | | | |а) Электрика – контролера |1х1 |2 |2 | |б) Механика-обработчика |1х1 |1 |1 | |в) Сборщика |1х1 |8 |8 | |г) Упаковщика |1х1 |1 |1 | |Место для дополнительного |1х1 |1 |1 | |оборудования механика - обработчика | | | | |Проход |1х6 |- |6 | |Место бригадира |2х6 |1 |6 | |Итого: |73 |
3.4.1-II Расчет необходимой непроизводственной площади
Непроизводственная площадь будет представлена следующими помещениями:
- Склад;
- Кабинет директора;
- Бухгалтерия;
- Кабинет главного инженера - конструктора;
- Кабинет инженера по сбыту и снабжению.
При определении размеров кабинетов управленческого персонала должны учитываться следующие условия:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5