Рефераты. Анализ показателей прибыльности и безубыточности работы предприятия

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности торговой деятельности предприятия.

Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Таким образом, подводя итог второй главы курсовой работы можно сделать вывод, что на финансовые результаты ОАО ПО «АМЗ» в анализируемом периоде оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное значение на величину прибыли оказало в 2005 г. снижение объема реализации продукции на 14262,6 тыс. руб. и изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. В результате повышения цен на предприятии в 2006 г. потери прибыли от продаж составили 293,7 тыс. руб., но за счет роста спроса на продукцию организации величина прибыли возросла на 6059,3 тыс. руб.

Расчет критического объема выручки также установил, что реальный объем выручки выше установленного на 345967 тыс. руб. в 2004 г., на 232075 тыс. руб. в 2005 г. и на 198618 тыс. руб. в 2006 г. При этом запас финансовой прочности составлял в 2004 г. 26,4%, и обеспечивался в основном прибылью от продажи продукции.

Проведенный анализ рентабельности показал, что увеличение рентабельности продаж в основном произошло в результате роста величины выручки от реализации продукции и составило 4,03%. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности от продаж, и вызвал ее снижение на 3,16%.

Организация не планирует финансово-хозяйственную деятельность на долгосрочный период, что влечет за собой снижение прибыли. Поэтому в качестве рекомендаций предлагается рассмотреть вариант управления затратами и ресурсами организации. Что и будет сделано в третьей главе данной курсовой работы.




3. Мероприятия по повышению эффективности политики управления финансовыми результатами


Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой платежеспособностью.

Увеличение прибыли на предприятии ОАО «АМЗ» возможно двумя способами:

- увеличить выручку от реализации продукции предприятия;

- уменьшить расходы на производство продукции предприятия.

Увеличить выручку можно путем расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Основную долю в себестоимости предприятия ОАО «АМЗ» занимают содержание зданий и производственных помещений; транспортные расходы.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж - выход в новые регионы.

Оптимизацию транспортных (логистических) издержек следует вести в двух направлениях:

- оптимизация графиков поставок товаров-то есть завоз сырья на производство ведется 3 раза в неделю. Следует завозы сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе сырья.

- оптимизация отгрузок товаров покупателям - сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит гарантированные отгрузки плановыми партиями.

В 2008 г. планируется освоение новых видов продукции, которые принесут предприятию дополнительную выручку от реализации. Расчет выручки от реализации представлен в таблице 9.


Таблица 9 - План производства новых видов продукции ОАО «ПО «АМЗ» на 2008 г.

п/п

Модель, модификация

Ne, л.с. n н, мин-1

Применяемость

Цена за единицу, склад Барнаул, тыс. руб. с НДС

Количество, планируемое к производству в 2008 г. шт.

Дополнительная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Семейство 4-цилиндровых дизельных двигателей

1

Д-442-51И /Д442-50И

145/1900

Зерноуборочный комбайн «Енисей-1200»

186,46

80,00

14916,8

Семейство 6-цилиндровых дизельных двигателей

2

А-01МРИ

135/1700

Трактор трелевочный ТТ-4М и машины на его базе

230,99

50,00

11549,5

3

А-01МРСИ

135/1700

Трактор трелевочный ТТ-4М и машины на его базе

228,99

4,00

915,96

4

ЗИП с инструментом и принадлежностями


к двигателю А01М/МИ

3,02

500,00

1510

5

ЗИП с инструментом и принадлежностями


к двигателю А01МР/МИ

3,02

500,00

1510

6

ЗИП с инструментом и принадлежностями


к двигателю А41/А41СИ

2,415

500,00

1207,5


Итого:


х

х

х

31609,76


Таким образом, выпуск новых видов продукции увеличит выручку на 31609,76 тыс. руб. При этом величина затрат на изготовление составит 64,0% от выручки, т.е. 20230,2 тыс. руб. так как это позволит увеличить загрузку производственных мощностей и сократить расходы на производство единицы продукции. Затраты на производство новых видов продукции будут включать в основном сырьевую часть.

Рассчитаем планируемую величину прибыли от продаж в 2008 г. и размер эффекта от внедрения предложенных мероприятий (таблица 10).


Таблица 10 - Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий и влияние их на прибыль

№ п/п

Показатели

2006

2008, прогноз

Изменение (+,-)

1

Выручка, тыс. руб.

475 668,0

510 255,5

34 587,5

2

Себестоимость товаров, тыс. руб.

441 452,0

461 682,2

20 230,2

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

34 216,0

48 573,2

14 357,2

4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

2 382,0

2 226,2

-155,8

5

Управленческие расходы, тыс. руб.

11 905,0

11 338,1

-566,9

6

Прибыль от продаж, тыс. руб.

19 929,0

35 009,0

15 080,0

7

Рентабельность продаж, %

4,2

6,9

2,7


Таким образом, в результате предложенных мероприятий планируется, что рост выручки от реализации продукции увеличится за счет продажи продукции нового ассортимента на 34587,5 тыс. руб. При этом себестоимость увеличится на 20230,2 тыс. руб. Величина валовой прибыли возрастет на 14357,2 тыс. руб. В результате сокращения логистических операций планируется сократить коммерческие расходы на 7%, тогда величина управленческих расходов уменьшится на 155,8 тыс. руб. Также в результате введения в штатном расписании совмещения должностных обязанностей можно будет достичь уменьшения величины управленческих расходов на 5% (566,9 тыс. руб.)

Все внедренные мероприятия позволят увеличить прибыль от продаж на 15080,0 тыс. руб. А показатель рентабельности увеличится на 2,7% и составит в 2008 г. 6,9%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.