- предполагаемый объем финансовой помощи,
- видах и объемах расходов (на данный момент система составления бюджета развития работает по принципу – доходы определяют расходы).
Доходную часть местного бюджета характеризуют данные табл. 1. По данным табл. 2 видно, что за период с 2007 по 2008 годы в доходах местного бюджета Алтайского края преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи из федерального бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 22194790 тыс. руб. до 27286129 тыс. руб.. Это говорит о том, что собственных доходов края не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов, и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.
Таблица 1 - Доходы местного бюджета Алтайского края 2007 – 2008 гг., тыс. руб.
№
Наименование
Факт
на
01.01.2008
Уд. вес к общ. доходу (в %)
01.01.2009
Отклонения(+;-)
ДОХОДЫ:
1
Собственные доходы
15955851
41,8
20724669
43,17
4768818
2
Средства из федерального бюджета
22194790
58,2
27286129
56,83
5091339
3
Итого доходов
38175068
100
48010798
9835730
Следует отметить, что увеличение доли собственных доходов происходит за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.
Структура доходов бюджета Алтайского края за 2007-2008 гг., тыс. руб.
Следует отметить, что снижение собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.
2.2 Анализ расходной части местного бюджета
Расходы денежных средств местного бюджета направлены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местного бюджета включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы Алтайского края. Планирование расходов на предстоящий финансовый год это очень ответственная работа, которая проводится финансовым органом администрации совместно с главными распорядителями денежных средств.
Таблица 2. Расходы местного бюджета за 2007-2008 гг.
Расходные разделы
2007 г.
Факт,
тыс.руб.
2008 г.
Отклонения
( + ; - )
4
5
6
Расходы всего
37103612
48482589
11378977
Общегосударственные вопросы
1576740
4,25
1321482
2,73
-255258
Национальная оборона
2299
0,01
210
0
-2089
Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность
1915833
5,16
3262951
6,73
1347118
Национальная экономика
6936712
18,7
9053666
18,67
2116954
Жилищно-коммунальное хозяйство
431963
1,16
573102
1,18
141139
Охрана окружающей среды
41413
0,11
55479
14066
Образование
2013766
5,43
2444051
5,04
430285
Культура, кинематография, средства массовой информации
757156
2,04
519416
1,07
-237740
Здравоохранение и спорт
3840682
10,35
4075061
8,41
234379
Социальная политика
2914228
7,85
7093824
14,63
4179596
Межбюджетные трансферты
17071959
46,01
20083347
41,42
3011388
Рис. 2. Структура расходов местного бюджета за 2007-2008 гг., тыс. руб.
Рассмотрев структуру расходов 2007-2008 года (рис. 2), можно сказать, что большая часть расходов приходится на Межбюджетные трансферты.
Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов (табл.2) Органы власти муниципального образования из средств местного бюджета осуществляют финансирование на учреждения народного образования (школ и дошкольных учреждений) в 2007 году сумма расхода составила 2013766 тыс.руб., а доля 5,04% в 2008 году расходы выросли до 2444051 тыс.руб. ,а их доля составила 5,43%.
На здравоохранение (поликлиник и больниц) и спорт в 2007 году было израсходовано 3840682 тыс. руб., в 2008 году затраты составили 4075061 тыс.руб., учреждений культуры (клубов, музеев) соответственно 757156 тыс.руб., и 519416 тыс.руб. и на многие другие учреждения непроизводственной сферы (рис.2). В районе затраты на непроизводственную сферу в течение анализируемого периода составляют значительную долю расходов бюджета. Например, это финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) рост этих расходов за два года составил 141139 тыс. руб., тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики. Структура расходов местного бюджета района на протяжении последних двух лет, она не одинакова.
Расходы на общегосударственные вопросы расходы в 2008 уменьшились по сравнению с 2007 на 255258 тыс.руб., а их доля составила 2,73% .В этот раздел входят расходы на содержание аппарата управления. Доля расходов на здравоохранение и физкультуру, сюда входят расходы на содержание больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), амбулаторий, родильного дома. Задача системы здравоохранения: сохранение и улучшение здоровья населения, а для решения данной задачи система здравоохранения должна быть на соответствующем уровне.
Рассмотрев структуру расходов 2008 года (рис. 2), можно сказать, что большая доля расходов, как и в 2007 году, приходиться на раздел Межбюджетные трансферты.
Расходы на национальную экономику увеличились на 2116954,что составило 18,67% к ним можно отнести расходы на содержание правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности района призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы населения. Ряд расходов направлены на проведение политики, ориентированной на построение более совершенствованной национальной системы. Кроме того расходы на содержание социальной политики составили 4179596 тыс. руб. Целью этих расходов является повышение качества жизни населения района.
Страницы: 1, 2, 3, 4