Рефераты. Анализ финансовых результатов и планирование прибыли на примере ООО "Фирма "Реал ЗИС"

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

 (14)

Iрп = 38100 : 48000 = 0,79


Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 21 % . Тогда прибыль составила бы:


3051 * 0,79 = 2 410 тыс. рублей.


Порядок расчета влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли представим в систематизированном виде (см. Таблицу 9).


Таблица 9 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по организации

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

Объем продаж

Структура продаж

Цены

Себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

В0 - З0

3 051

Пусл 1

t1

t0

t0

t0

П0 * Ipn

2 410

Пусл 2

t1

t1

t0

t0

Вусл - Зусл

2 627

Пусл 3

t1

t1

t1

t0

В1 - Зусл

2 790

П1

t1

t1

t1

t1

В1 - З1

2 265


По данным таблицы 8 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

1)       Объема реализации продукции


∆ ПVрп = Пусл 1 - П0

∆ ПVрп = 2410 - 3051 = - 641 тыс. руб.


2)       Структуры товарной продукции

 ∆ Пстр = Пусл 2 - Пусл 1

∆ Пстр = 2627 - 2410 = + 217 тыс. руб.

Отпускных цен

∆ Пц = Пусл 3 - Пусл 2

∆ Пц = 2790 - 2627 = + 163 тыс. руб.

3)       Себестоимости реализованной продукции


∆ Пс = П1- Пусл 3

∆ Пс = 2265 - 2790 = - 525 тыс. руб.

 

Итого:


∆П = - 641 + 217 + 163 - 525 = - 786 тыс. руб.

Для более наглядного представления обобщим данные в таблице (см. таблицу 10).


Таблица 10 Влияние факторов первого порядка на прибыль от реализации продукции

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

- 641

Структура

+ 217

Цена

+ 163

Себестоимость

- 525

Итого:

-786


Таким образом, на снижение прибыли от продаж в 2005 году в большей степени повлияло снижение объемов реализации, которое привело к изменению на (- 641) тыс. руб., и увеличение себестоимости (- 525 тыс. руб.). Положительное влияние оказали рост цены (+ 163 тыс. руб.) и изменение в структуре продаж (+ 217). Т.е. в 2005 году в структуре начали преобладать более рентабельные виды продукции.


Таблица 11

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в 2006 г., тыс. руб.

Показатель

2005 г.  (0)

Данные 2005 г., пересчитанные на объем продаж 2006 г. (усл)

2006 г.  (1)

Выручка (нетто) (В)

38 517

51 561

57 337

Полная себестоимость (З)

36 252

48 526

54 126

Прибыль (П)

2 265

3 035

3 211


Подобным образом проведем анализ влияния факторов на прибыль от реализации в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Данные для расчетов находятся в таблице 11. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов.


Iрп = 51000 : 38100 = 1,3


Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 30 % . Тогда прибыль составила бы:


2265 * 1,3 = 2 945 тыс. рублей.


Однако у нас она составляет 3 211 тыс. Оценим влияние каждого фактора на изменение суммы прибыли.

Рассчитанные фактические и условные показатели представлены в таблице 12.

Таблица 12

Показатель прибыли

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

П0

В0 - З0

2 265

Пусл 1

П0 * Ipn

2 945

Пусл 2

Вусл - Зусл

3 035

Пусл 3

В1 - Зусл

8 811

П1

В1 - З1

3 211


Прибыль от реализации продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом изменилась на + 946 тыс. рублей (3211 - 2265), в том числе за счет:

1)  Объема реализации продукции


∆ ПVрп = 2945 - 2265 = 680 тыс. руб.


2) Структуры товарной продукции


∆ Пстр = 3035 - 2945 = 90 тыс. руб.


3) Отпускных цен


∆ Пц = 8811 - 3035 = 5776 тыс. руб.

4) Себестоимости реализованной продукции


∆ Пс = 3211 - 8811 = - 5600 тыс. руб.

 

Итого:


∆П = 680 + 90 + 5776 - 5600 = 946 тыс. руб.


Сведем рассчитанные данные в таблицу (см. таблицу 13)

Таблица 13 Влияние факторов первого порядка на прибыль от реализации продукции в 2006 году

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

+ 680

Структура

+ 90

Цена

+ 5776

Себестоимость

- 5600

Итого:

+ 946


Результаты анализа показывают, что рост прибыли в 2006 году обусловлен в первую очередь изменениями объема реализации продукции (+ 680 тыс. руб.) и отпускных цен (+ 5776 тыс. руб.); при чем влияние цены намного значительнее. Росту суммы прибыли на 90 тыс. руб. способствовало также изменения в структуре товарной продукции. Это говорит о том, что в общем объеме увеличился вес наиболее рентабельных вариантов продукции.

Отрицательное влияние на конечный результат оказало увеличение себестоимости (- 5600 тыс.руб.). Но темпы роста объема реализации и цен компенсировали это воздействие и обеспечили положительную динамику прибыли. Это говорит об эффективности деятельности организации.

От анализа абсолютных показателей эффективности деятельности перейдем к относительным.


2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Существует множество показателей рентабельности, отражающих прибыльность деятельности. Структура показателей рентабельности представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам. Для оценки деятельности ООО «Фирма «Реал ЗИС» будем использовать следующие показатели: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала.

Таблица 14 Данные для расчета показателей рентабельности деятельности (тыс. руб.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.