Рефераты. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО "Аквия"

Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах базисного периода составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579%.

За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)

Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).

Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).

На изменение прибыли от реализации оказывает влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, определим на примере предприятия, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен, соответственно, прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, будет равняться (табл. 6):


Таблица 6 - Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного периода

№ п/п

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

1

Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр.7, гр.4, табл. 5).

87280

2

Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (стр. 2, гр.3, табл.5*стр.7, гр.4, табл5/стр.1, гр.3, табл.5) 58619*87280/85085=58619*1,02579

60131

3

коммерческие расходы базисного периода

94008

4

Управленческие расходы базисного периода

5905

5

Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам. Стр. 1 -(стр. 2 + стр.3 + стр. 4)=87280-60131-9408-5905

11836


Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно: 11836 - (11153*1,02579) = + 395 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации: 61893 - 58619*1,02579 = + 1762 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от реализации продукции снизилась на ту же сумму.

Общее влияние всех перечисленных факторов, рассчитываемое как их алгебраическая сумма, равно, тыс. руб.:

изменение объема реализации +288

изменение структуры ассортимента +395

изменение себестоимости -1762

изменение цен реализации +8728

изменение величины коммерческих расходов -2707

изменение величины управленческих расходов +785

общее влияние факторов +5727

К снижению прибыли (на 1762 тыс. руб.) привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов (2707 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (288 тыс. руб.), позитивными сдвигами в структуре продукции (395 тыс. руб.), а также сокращением управленческих расходов (785 тыс. руб.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (8728 тыс. руб.).

В ходе дальнейшего анализа необходимо тщательно изучить действие каждого из перечисленных факторов.

Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию зависит от проводимой предприятием ценовой политики. Ценовая политика оказывает влияние на прибыль и финансовое состояние предприятия путем формирования имиджа предприятия у потребителей и стимулирования продвижения товаров и услуг на рынки сбыта.

 

3.2 Анализ рентабельности продаж


Проанализируем изменение рентабельности продаж ОАО «Аквия» в отчетном году в сравнении с предыдущим годом, сведя исходные данные и расчеты в табл. 7.


Таблица 7 - Исходные данные и расчет рентабельности продаж по различным составляющим прибыли предприятия


Показатели

Предыдущий год

Отчетный год в фактически действующих ценах на продукцию и ресурсы

Отчетный год в ценах предыдущего года на продукцию и ресурсы


1

2

3

4

1

Стоимость (выручка-нетто) реализованной продукции, тыс. руб.

85 085

96 008

87 280

2

то же в % к предыдущему году

100

112,84

102,58

3

Себестоимость реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

73 932

79 128

60 131

4

то же в % к предыдущему году

100

107,03

81,33

5

Прибыль от продаж (стр.1-стр.3), тыс. руб.

11 153

16 680

27 149

6

то же в % к предыдущему году

100

149,56

243,42

7

Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.

150

400

250

8

то же в % к предыдущему году

100

266,67

166,67

9

Прибыль до налогообложения (стр. 5+стр.7), тыс. руб.

11 303

17 080

27 399

10

то же в % к предыдущему году

100

151,11

242,4

11

Налог на прибыль по ставке 24%, тыс. руб. (стр.9 * 0,24)

2 713

4 099

6 561

12

то же в % к предыдущему году

100

151,09

241,84

13

Экономические санкции за счет прибыли, тыс. руб.

600

300

300

14

то же в % к предыдущему году

100

50

50

15

Чистая прибыль, руб. (стр.9-стр.11-стр.13)

7 990

12 681

20 478

16

то же в % к предыдущему году

100

158,71

256,3

17

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % (стр.5/стр.1*100)

13,11

17,37

31,11

18

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %. (стр.9/Стр.1*100)

13,28

17,79

31,39

19

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (стр. 15/стр.1*100)

9,39

13,21

23,46

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.