Данные таблицы позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы достаточно высоки и практически не отклоняются от норматива.
Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения почти на 50% происходит за счет средств обязательного медицинского страхования.
Медицинское страхование как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья - это система мероприятий по формированию специальных страховых фондов, предназначенных только для финансирования медицинской помощи, оказываемой в рамках страховых программ.
Цель медицинского страхования - гарантировать медицинскую помощь за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Медицинскую помощь в рамках программ ОМС имеет право получить каждый гражданин, для чего ему выдается документ, обеспечивающий такое право - страховой медицинский полис.
Добровольное медицинское страхование является важным видом финансово-коммерческой деятельности, регулируемой Федеральным Законодательством.
Страховая защита осуществляется в процессе взаимодействия участников системы страхования:
1. Страхователи (органы исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных образований, осуществляющие платежи за неработающее население; работодатели, отчисляющие взносы за работающее население; отдельные граждане - при добровольном страховании).
2. Страховые органы (фонды обязательного медицинского страхования).
3. Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь застрахованным согласно договоров со страховщиками.
Исследуем структуру расходов по обязательному медицинскому страхованию в динамике за 2006-2008 гг. в таблице 5.
Таблица 5. Состав и структура расходов по ОМС за 2006-2008 гг.
Номера подстатей
Подстатьи расходов
2006
2007
2008
Отклонение 2007 от 2006
Отклонение 2008 от 2007
абсолют. тыс.руб.
отн., %
1.10.01.00
Оплата труда рабочих и служащих
14759,6
22365,2
22626,8
7605,6
51,5
261,6
1,2
1.10.02.00
Начисления на оплату труда
4634,7
6582,1
5817,3
1947,4
42,0
-764,8
-11,6
1.10.03.00
Приобретение предметов снабжения, расходных материалов
10023,0
18244,6
45921,5
8221,6
82,0
27676,9
151,7
1.10.03.01
В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей
1011,2
1924,6
3954,6
913,4
90,3
2030,0
105,5
1.10.03.02
медикаменты и перевязочные средства
4254,3
6829,6
26211,3
2575,3
60,5
19381,7
283,8
1.10.03.03
мягкий инвентарь и обмундирование
71,2
93,0
320,7
21,8
30,6
227,7
244,8
1.10.03.04
продукты питания
4124,6
8944,5
11215,6
4819,9
116,9
2271,1
25,4
1.10.03.05
прочие расходные материалы и предметы снабжения
561,7
452,9
4219,3
-108,8
-19,4
3766,4
831,6
1.10.04.00
Командировки и служебные разъезды
34,0
51,3
91,2
17,3
50,9
39,9
77,8
1.10.05.00
Оплата транспортных услуг
1821,3
1805,6
3211,3
-15,7
-0,9
1405,7
77,9
1.10.06.00
Оплата услуг связи
21,0
26,4
41,0
5,4
25,7
14,6
55,3
1.10.07.00
Оплата коммунальных услуг
6215,4
3944,8
7893,4
-2270,6
-36,5
3948,6
100,1
1.10.10.00
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
350,0
484,6
13867,8
134,6
38,4
13383,2
2761,7
Итого расходов:
37859,7
53504,6
99470
15644,9
41,3
45965,4
85,9
2.40.01.00
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
1321,3
52514,3
35913,5
51193
3874,4
-16600,8
-31,6
2.40.03.00
Капитальный ремонт
82801,9
118704,0
105203,8
35902,1
43,4
-13500,2
-11,4
Итого капитальные расходы
84123,2
171218,3
141117,3
87095,1
103,5
-30101,0
-17,6
Всего:
121982,9
224722,9
240587,6
102740,0
84,2
15864,7
6,6
Анализ динамики структуры расходов по ОМС в общем подтверждает политику учреждения, т.е. постепенное сокращение капитальных расходов и увеличение текущих. Общие показатели изменения структуры расходов по ОМС в динамике за три года похожи на показатели изменения структуры расходов по бюджетным средствам. Основные расходы направлены на оплату труда и приобретение предметов снабжения. Динамика финансирования ОМС в общем положительная: в 2007 году финансирование за счет средств ОМС увеличилось на 84,2 % по сравнению с предыдущим, а в 2008 году - на 6,6 %. Такое изменение в показателях, на мой взгляд, обусловлено новой региональной политикой Республики Саха, распространяющейся на все ее регионы, в том числе Нерюнгринский, и заключающейся в постепенном увеличении финансирования здравоохранения за счет средств ОМС и переходе на подушевой расчет выделяемых средств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18