Рефераты. Новая Парадигма Мировоззрения - НПМ

5. 32-37 лет - осознание собственных ошибок;

6. 37-45 лет - концентрация на главном;

7. 45-50 лет - «кто я есть?» и «куда я иду?»;

8. 50 - … - осмысленная зрелость.

Земной цивилизации впервые предстоит пройти через точку бифуркации к середине 21 века. [6] [8] [17] [22] [23] [24] [25]

Хотя приближающийся системный кризис имеет многие черты, характерные и для прежних цивилизационных кризисов, есть основания полагать, что переживаемые сейчас события совершенно уникальны, являются закономерным итогом всей эволюции жизни на Земле, и по своей драматичности сопоставимы с возникновением жизни около 4 млрд лет назад. [23]

Численный анализ (экстраполяция последовательности фазовых переходов) показывает [30], что ожидаемая точка сингулярности лежит в 2015 г. с ошибкой в 15-20 лет, т.е. в ближайшем будущем, либо даже в настоящем.

Поэтому приближающийся эволюционный кризис, по всей видимости, не обычный эволюционный кризис, каких было много в истории планетарной системы, - это кризис всего четырехмиллиардолетнего эволюционного пути. Можно сказать, что это кризис самого кризисного характера предшествующей эволюции, кризис кризисов. [23]

Закончатся возможности для механического развития, которое все еще будет возможно, и откроются возможности для развития духовного [6]

Если поискать соответствие между задачами, которые придется решать в точке бифуркации Земной цивилизации и кризисами в жизни отдельного человека, то человечеству придется решать задачи от сценария отношения к жизни (роды), до ответов на вопросы «кто я есть?» и «куда я иду?» (45-50 лет).

Иудеи знали об этом с самого начала развития цивилизации: «начиная с 1991 года человечество вступило в заключительную стадию своего существования - последнюю четверть шестого тысячелетия от Сотворения Мира (по еврейскому летоисчислению 1991 = 5750 г.). Это время называется Дни Мошиаха и характеризуется глобальными переменами в обществе, политике, экономике, науке и т.д.» [29]

Прохождение сингулярной точки может быть менее кровавым, если произойдет резкий подъем духовных качеств основного субстрата духа. Человек не смог духовно вырасти за тысячи лет, поэтому от него трудно ожидать, что он духовно вырастет за одно-два оставшихся поколения до сингулярной точки. Поэтому необходимо работать над усовершенствованием человека в духе трансгуманизма, [17] создавать новый субстрат духа [25] и работать над созданием искусственного разума с феноменом сознания.

С Новой парадигмой мировоззрения мы смогли бы перейти от уровня непримиримых врагов в борьбе за ограниченные ресурсы Земли - к уровню друзей в изобильной Вселенной - с минимальными потерями.

Усилия по преодолению системного кризиса должны быть направлены на смену парадигмы развития цивилизации и на разработку Новой парадигмы мировоззрения.

Кажется естественным сделать приоритетным развитие качеств субстрата духа, которым является вид Homo Sapiens, и следующей итерации субстрата духа - в направлении развития феномена сознания. [17]

Ведь конечная цель эволюции известна - достигнуть уровня развития реального Бога.

Высшей, окончательной целью духовного развития отдельного человека является единство с Богом. [33]

При достижении уровня развития Бога эволюция не закончится, но необходимо сначала достигнуть этого уровня развития, чтобы разглядеть дальнейшую историческую перспективу, потому что мы Бога считаем идеальной разумной осознающей сущностью и не понимаем, как эта сущность еще может развиваться, когда мы уже достигнутый уровень развития считаем идеальным.

Сложность-непредсказуемость

Когда непонятно, тогда все сложно. Когда все понятно, тогда все просто.

Попробуем, например, дать определение любви. [37] Любовью человек может назвать все, что угодно. От любви к «есть-спать» до духовного развития:

«Любовь - это воля к расширению собственного «я» с тем, чтобы питать свое - или чье-то - духовное развитие». [33] «Очень немногие люди в мире познали любовь». [32]

Таким образом, если собрать все определения любви, то мы получим непрерывный спектр определений. Естественно будет задать вопрос: «Что в них общего?» Может быть, что ответ расслоится на несколько вариантов, над которыми нам еще предстоит поразмыслить, или некоторые определения мы должны будем отвергнуть, посчитав их определениями чего-то другого:

Любовь есть чувство удовлетворения разной степени интенсивности, глубины и целостности, от процесса в достижении значимой цели для наблюдателя, которая вытекает из его системы ценностей.

Как правило, ответ большинства людей на вопрос «что такое любовь?» лежит в плоскости уникального индивидуального описания чувства удовлетворения.

Чтобы оценить глубину чувства любви, нам необходимо обратиться к определению феномена сознания §2.6. Если в определении любви все значения параметров приблизить к максимально возможным, то придется согласиться с Ошо, что «очень немногие люди в мире познали любовь»... При приближении параметров к максимально возможным мы можем получить качественный переход наблюдателя в новое состояние, которое еще можно усилить, поднимая качество феномена сознания и развивая систему ценностей в направлении к Идеальной разумной сущности, то есть - к Богу. На этом пути мы можем получить состояние просветления. [34] Но часто мы имеем искажение в работе мозга человека и получаем навязчивые состояния, [1] которые требуется лечить. [35]

Что такое - чувство? Мы уже знаем, что чувство может быть разной степени интенсивности, глубины и целостности. Легче будет нам дать определение чувства, если мы его параметры приблизим к максимально возможным, тем самым устранив влияние разнообразных помех, которые могут сопутствовать проявлению чувства.

Чувство - есть целостное знание, которое автоматически вырабатывается мозгом человека для того, чтобы информировать наблюдателя о благоприятном или негативном прогнозе в достижении цели на выбранном пути.

Например, когда я голодаю полутора суток , то я не чувствую голода, потому что настраиваюсь на положительный целебный эффект, который наступит после голодания.

Каков будет мой ответ на коан «Кто я?» Я - часть этой вселенной. Я - существую в данный момент. У меня есть тело. Мозг, который состоит из ста миллиардов нейронов и использует квантовые способности целостности материи, из которой он состоит. По ощущениям в медитации на пустоту - я есть целостное нечто, которое есть часть и функция другого целостного Нечто. Собрав все эти факты в единое целое, я получаю следующий поэтический ответ, который не так уж и далек от истины:

Я - плоть от плоти бесконечного Мира Бога - бытие вечного Его сознания, которое реализовано нейро-квантовым мозгом в субстрате духа Homo Sapiens и способно заметить свое присутствие здесь и сейчас, чтобы мгновение наполнить вечностью.

Более строгий и научный ответ, как ни странно, увел бы меня в сторону от правильного ответа, потому что современная Земная наука далека еще от понимания сущности феномена сознания и даже от понимания сущности Бога, которого мы просто определяем как Идеальную разумную сущность, которая неизбежно должна появиться после достаточно длительной эволюции достаточного количества живых цивилизаций. Эта длительность эволюции, по видимому, превосходит время жизни, как минимум, нескольких вселенных или систем вселенных.

Но если вспомнить, что движение материи и есть движение информации §2.4. и не будет ошибкой считать, что в мире нет ничего, кроме движения информации, то наблюдатель есть разновидность «странного аттрактора», [ ] устройства, которое сложным и часто непредсказуемым образом (для внешнего наблюдателя) обрабатывает поступающую информацию. И наши определения значений слов лишь была попытка догадаться, как наблюдатель мог бы обрабатывать информацию в том или ином случае.

Кто еще сомневается в том, что у нас может быть более чем достаточно знания и понимания для успешного преодоления Точки сингулярности?)) [30]

Противоречие

Если наблюдатель ожидает наступление одного события, а в реальности происходит другое событие, отличное от ожидаемого, то мы можем считать, что эти события находятся в отношении противоречия относительно конкретного наблюдателя.

И наблюдатель - не так мудр, как ему бы хотелось))

Противоречий же в единственном Мире, который есть поток информации, нет, потому что Мир целостен по всем своим структурам, которые мы можем выделять, благодаря принципу (о_О) §2.1.

Каждый наблюдатель обладает встроенным механизмом разрешения противоречий, иначе бы его уровень сложности организации структуры был бы еще явно недостаточен для того, чтобы эта структура могла считаться наблюдателем. Чтобы использовать в полной мере этот механизм, необходимо внимательно наблюдать и впитать как можно больше информации. После чего необходимо успокоиться, расслабиться, попросить у Идеальной разумной сущности помощи в раскрытии своих внутренних резервов и попросить у Бога разрешения подключиться к его неисчерпаемым ресурсам и Базам Данных, перейти к медитации и полностью открыться неисчерпаемой пустоте целостного Мира Осознающего Бога для искренних наблюдателей.

После создания искусственного разума мы сможем более научно и подробно описать этот процесс. Пока же отбросьте все сомнения и последуйте словам плотника Иисуса:

Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Матф.5:14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

Пока земная наука не перешла к точному описанию процессов, происходящих внутри наблюдателя [1], будьте сами себе и практикой, и истиной. Магнитно-резонансный томограф [ ] и компьютерная модель мозга [ ] - вам поможет.

Мировоззрение

Мировоззрение - система постулатов и конструкторов сознания наблюдателя, на основании которой он вырабатывает цели и строит алгоритмы своего поведения для их достижения.

Мировоззрение само является конструктором сознания. Мы имеем точки §1.4., в которых сосредоточены конструкции:

A. Конструкции сознания, в виде системы постулатов и конструкторов сознания;

Б. Конструкции сознания, в виде системы целей;

Наблюдателю остается только построить алгоритм своего поведения, чтобы осуществить переход от точки А. к точке Б.

Но в процессе перехода наблюдатель развивается, меняется наполнение и расположение точек А. и Б. (в пространстве конструкций, которое является отражением структуры реального Мира) и наблюдатель вынужден менять вектор своего направления движения в пространстве и перерабатывать свои алгоритмы поведения в свете новых открывшихся возможностей. Это очевидно.

Если система мировоззрения наблюдателя развивается, благодаря его осознанным усилиям, то его система мировоззрения должна поглощать все новые и новые глубокие идеи, большинство которых, как я надеюсь, мне удалось собрать в этой книге на момент ее написания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.