Элемент №1
Источник: "Семья и школа" №7 1982 год письмо читательницы "Робких поддержать" (см. Приложение №5).
Условие: Ребенок развитый, сообразительный, неплохо учится, но отличается робостью и застенчивостью. На праздниках в детском саду и в начальной школе воспитатели и учителя не задействуют мальчика в программе.
Вопрос: Покажите несоблюдение учителем требования объективного подхода к способностям своего ученика. Какие последствия это может иметь?
Решение: Если ребенок сам не вызывается участвовать в праздничной программе, это не значит, что он не обладает способностями и талантами. Совсем наоборот, как рассказывает мама, мальчик умеет хорошо, четко, с выражением читать стихи, обладает чувством ритма. Когда мама попросила специально попросила воспитателя дать стихотворение сыну, он прекрасно справился с заданием. Следовательно, педагоги не объективно подходит к оценке творческого потенциала Андрея.
Всем детям надо дать возможность проявить себя, а тем, кто стесняется, в первую очередь. Но конечно сделать это надо не в обязательном порядке, а проявив максимум такта и понимания. Если оставить все как есть, ребенок привыкнет к пассивному созерцанию и в старших классах, да и в будущей жизни, так и останется безинициативным, плывущем по течению, не принимающем участие в общественной жизни.
Элемент №2
Источник: "Учительская газета " № 50 1996 год "Спокойствие, только спокойствие." Ольга Кондратьева (см. Приложение № )
Условие: Детские шалости и реакция педагога на них, покажите совокупность многоразличных отношении между ними.
Решение: Детские шалости - часто это вовсе не протест против чего-то, не злобное непротивление педагогу, а проявление нерастраченной энергии, детского недомыслия, не умения задумываться о последствиях. "ðÅÒÅÏÃÅÎËÁ ÓÅÒØÅÚÎÏÓÔÉ ÄÅÔÓËÉÈ ÛÁÌÏÓÔÅÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÇÌÁ×ÎÕÀ ÐÏÍÅÈÕ × ÒÁÂÏÔÅ ÍÏÌÏÄÏÇÏ ÐÅÄÁÇÏÇÁ" Это - стихийное бедствие, на которое, как на всякую неожиданность можно реагировать по разному. Кто-то принимает к шалуну административные меры, вызывает родителей, забирает портфель, пишет замечания в дневник. Один из вариантов . " ÍÁÌÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÊ × ÎÁÛÅ ÎÅÒ×ÎÏÅ ×ÒÅÍÑ, - ÜÔÏ ÓÔÏÉÞÅÓËÏÅ ÓÐÏËÏÊÓÔ×ÉÅ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍÉ ÞÕ×ÓÔ×Á ÀÍÏÒÁ × ÓÁÍÙÈ ÎÅÏÖÉÄÁÎÎÙÈ ËÏÍÂÉÎÁÃÉÑÈ. é ÅÓÌÉ ÀÍÏÒ × ÏÄÎÏÞÁÓØÅ × ÓÅÂÅ ÎÅ ×ÚÒÁÓÔÉÛØ, ÔÏ ÓÐÏËÏÊÓÔ×ÉÅ ÄÏÓÔÕÐÎÏ ×ÓÅÍ."
Начинающим автор статьи дает совет: "ÎÅ ÚÁ×ÏÄÉÔÅÓØ. é ÅÓÌÉ ×Ù ×ÈÏÄÉÔÅ × ËÌÁÓÓ, Á ×ÁÍ ÐÏÄ ÎÏÇÉ ÐÁÄÁÀÔ ÏÔËÕÄÁ-ÔÏ Ó×ÅÒÈÕ Û×ÁÂÒÁ É ×ÅÄÒÏ Ó ×ÏÄÏÊ, ÐÅÒÅÛÁÇÎÉÔÅ ÞÅÒÅÚ ÌÕÖÕ, Á ÚÁÏÄÎÏ É ÞÅÒÅÚ ÕÞÉÔÅÌØÓËÏÅ ÓÁÍÏÌÀÂÉÅ. ðÏÚÄÏÒÏ×ÁÊÔÅÓØ É ÎÁÞÎÉÔÅ ÕÒÏË. é ÅÓÌÉ ×Ù ÏÓÔÁÌÉÓØ ÖÉ×Ù É ×ÁÛÁ ÛÅÑ ÎÅ ÎÕÖÄÁÅÔÓÑ × ÚÁÂÏÔÁÈ ÈÉÒÕÒÇÁ, ÓËÁÖÉÔÅ ËÁË ÂÙ ÍÅÖÄÕ ÐÒÏÞÉÍ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÎÁÄÏ ÄÅÌÁÔØ ÕÍÅÀÞÉ, ÉÎÁÞÅ É ÂÒÁÔØÓÑ ÎÅ ÓÔÏÉÔ."
Элемент №3
Источник: "Семья и школа" №12 1982 год статья "Преодолеваем первые преграды" А.Мелик-Пашаев, З.Новлянская (см. Приложение №4).
Условие: У ребенка мал словарный запас, плохо развито чувство ритма, он не умеет построить развернутую фразу, такой ребенок, безусловно, столкнется с трудностями при попытке воплотить в слове даже самый интересный замысел или сюжет. Яркое переживание не дойдет до слушателя, покажется примитивным, скудным. Без специального внимания к качествам "служебного" уровня не обойтись. Могут ли они сами развиться на занятиях творчеством, например, в литературном кружке или кружке журналистики? Конечно, в известной степени так и происходит. При условии, что ребенка не отстранят от таких занятий в виду его "неспособности". На подобных занятиях ведущей задачей не может быть совершенствование наблюдательности, расширение запаса слов, здесь педагог думает о применении подобных качеств, обращается к стихийно сложившемуся уровню.
Вопрос: Рассматривать ребенка как раз и навсегда совершенно неспособного - ошибка. Покажите способы развития необходимых качеств, процесс развития.
Решение: Качества "служебного" уровня можно развивать независимо от занятий искусством. Одна из форм такого развития - специальные игровые задания, которыми вы подготовите то "речевое поле", благодаря которому ребенок сможет легко воплощать свой творческие замыслы.
Количество игр "в слова" и "со словами" огромное множество. Начинать надо с простых и постепенно усложнять их, не только увеличивая словарный запас, но и тренируя у ребенка гибкость связей между словами, легкость нахождения нужного слова. Кроме этого использовать игры тренирующие внимание и память ребенка.
Все это подготовит ребенка к любым формам словесного общения, в том числе к общению с другими людьми через художественное слово, то есть к литературному творчеству.
Элемент №4
Источник: "Учительская газета " № 16 1997 год рубрика "Школа" Вадим Мелешко (см. Приложение № )
Условие: Покажите внутренние противоречивые тенденции и стороны в таком явлении, как оценка знаний ученика
Решение: В ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÏÃÅÎËÁ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÐÏÄÈÏÄÁ ÕÞÉÔÅÌÑ Ë ×ÙÓÔÁ×ÌÅÎÉÀ ÏÃÅÎÏË, Á ÎÅ ÏÔ ËÏÎËÒÅÔÎÙÈ ÚÎÁÎÉÊ É ÕÍÅÎÉÊ ÕÞÅÎÉËÁ. òÁÚÌÉÞÎÙÅ ÐÏÄÈÏÄÙ × ÜÔÏÍ ×ÏÐÒÏÓÅ É ÐÒÉ×ÏÄÑÔ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ, ÐÅÒÅÊÄÑ × ÎÏ×ÕÀ ÛËÏÌÕ, ÏÔÌÉÞÎÉË ÍÏÖÅÔ ×ÄÒÕÇ ÓËÁÔÉÔØÓÑ ÄÏ ÔÒÏÅË, Á ÓÅÒÅÄÎÑÞÏË - ×ÙÂÉÔØÓÑ × ÈÏÒÏÛÉÓÔÙ. üÔÏ ÅÝÅ É ÏÄÎÁ ÉÚ ÇÌÁ×ÎÙÈ ÐÒÉÞÉÎ, ÐÏÞÅÍÕ ÄÅÔÉ ÔÁË ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ ×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ÓÍÅÎÕ ÕÞÉÔÅÌÑ.
ðÏ ÓÕÔÉ ÄÅÌÁ, ÅÓÌÉ ÏÔ×ÅÔ ÎÁ ×ÏÐÒÏÓ ÎÅ ÄÁÎ, ÜÔÏ ÏÃÅÎËÁ "1", ÔÏ ÅÓÔØ ÅÄÉÎÉÃÁ. äÁÖÅ ÎÁ Ä×ÏÊËÕ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÞÔÏ-ÔÏ ÎÁÇÏ×ÏÒÉÔØ. А часто из соображений "гуманности" не ставят даже "два". И фактически существующая "четырехбальная" система выраждается в "трехбальную". " íÏÔÉ×ÁÃÉÑ ÓÌÅÄÕÀÝÁÑ: ÅÓÌÉ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ Ä×ÏÊËÕ, ÐÒÅÄÓÔÏÉÔ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ, Á ÎÕÖÎÏ ÌÉ ÚÁÓÔÁ×ÌÑÔØ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Ï ÔÒÁÔÉÔØ ÄÅÎØÇÉ, Á ÕÞÉÔÅÌÅÊ - ÎÅÒ×Ù, ÅÓÌÉ ÍÏÖÎÏ ÚÁËÒÙÔØ ÇÌÁÚÁ É ÐÏÂÙÓÔÒÅÅ ÄÏ×ÅÓÔÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÄÏ 9-ÇÏ ËÌÁÓÓÁ, Á ÔÁÍ ÚÁÂÏÔÉÔØÓÑ Ï ÎÅÍ ÂÕÄÕÔ ÄÒÕÇÉÅ."
Страницы: 1, 2, 3